ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Консультация Сказкатерапия как средство развития компонентов школьной готовности. Педагог-психолог Мананникова А.К. СПб, 2012
Успешная адаптация Успешной адаптации к школе и социуму способствует процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нём.
Готовность к школьному обучению Традиционно принято выделять несколько компонентов школьной зрелости. В её состав включены интеллектуальная, социальная, эмоционально- волевая, коммуникативная и мотивационная сферы!
Сказкотерапия Знание испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы! Форма в которой созданы сказки, наиболее доступна для восприятия ребёнка и направлена на коррекцию, обучение и развитие личности!
Ребёнок в сказке Находясь в сказке, ребёнок овладевает комплексом мыслительных операций (сравнением, анализом, синтезом, обобщением, абстрагированием)
Интеллектуальный компонент школьной готовности Через работу со сказкой у ребёнка совершенствуется и развивается : наблюдательность, воображение, ориентировка в пространстве и времени, мышление, тонкая моторика!
Социальный и коммуникативный компонент школьной готовности Сказкотерапевтические техники помогают корректировать и закреплять умение общаться со взрослыми и сверстниками, умение устанавливать контакт и поддерживать равноправные отношения
Эмоционально-волевой компонент школьной готовности Эмоционально- волевая сфера развивается через тренировочные упражнения и задания по концентрации и переключению внимания.
Мотивационный компонент школьной готовности На занятиях по сказкотерапии формируются познавательные интересы, стремления осваивать новые роли и принимать новые правила!
Созерцание и раскрытие Так что же такое сказкотерапия?! Это процесс подбора каждому ребёнку своей особенной сказки! Понимание и уважение личности ребёнка!!!