Проектирование пользовательских интерфейсов Проблемы и решения UIDesign Group
«The assumption that user experience is just another add-on is fairly consistent across the industry» «Предположение, что хороший пользовательский интерфейс это всего лишь дополнительное свойство продукта широко распространено в ИТ индустрии» Don Norman,"The Invisible Computer"
Причины недооценки процессов UCD разработчиками Новые требования рынка не осознаны разработчиками Новые требования рынка не осознаны разработчиками Медленная эволюция цикла разработки ПО Медленная эволюция цикла разработки ПО Мифы внутри среды разработчиков Мифы внутри среды разработчиков Отсутствие полноценных UCD процессов в промышленных стандартах Отсутствие полноценных UCD процессов в промышленных стандартах Неразбериха внутри самой дисциплины UCD Неразбериха внутри самой дисциплины UCD
Новые требования рынка не осознаны разработчиками Жизненный цикл продукта
Медленная эволюция цикла разработки ПО
Медленная эволюция цикла разработки ПО (2)
Медленная эволюция цикла разработки ПО (3) Степень зрелости юзабилити внутри компании по Шафферу Уровень 0: Невежественный Уровень 0: Невежественный Уровень 1: Частичный Уровень 1: Частичный Уровень 2: Управляемый Уровень 2: Управляемый Уровень 3: Инфраструктурный Уровень 3: Инфраструктурный Уровень 4: Обеспеченный персоналом (10% персонала заняты юзабилити) Уровень 4: Обеспеченный персоналом (10% персонала заняты юзабилити) Уровень 5: Регулярный, рутинный Уровень 5: Регулярный, рутинный
Мифы внутри среды разработчиков Разработка ПИ это делание картинок Разработка ПИ это делание картинок Срок поставки (deadline) является главным критерием успешности продукта Срок поставки (deadline) является главным критерием успешности продукта Функциональность, вот что выбирают пользователи Функциональность, вот что выбирают пользователи Пользователи тупы Пользователи тупы Рынок непредсказуем (создай и молись) Рынок непредсказуем (создай и молись)
Отсутствие UCD процессов в промышленных стандартах Промышленные стандарты разработки ПО (CMM, ISO и так далее) декларируют UCD но никоим образом не определяют структуру процессов UCD и их связь с циклом разработки ПО
Неразбериха внутри самой дисциплины UCD Борьба между различными кланами за влияние Борьба между различными кланами за влияние Отсутствие четко определенных профессий Отсутствие четко определенных профессий Отсутствие стандартов и сертификатов Отсутствие стандартов и сертификатов Присутствие большого количество сложно-пересекающихся учебных программ Присутствие большого количество сложно-пересекающихся учебных программ
Модели организации процесса проектирования ПИ
Модели организации процесса проектирования ПИ (2) Ингредиенты успешного продукта
Модели организации процесса проектирования ПИ (3) Структуры команды разработки ПО (Cooper)
Модели организации процесса проектирования ПИ (4) Структуры команды разработки ПО (Шаффер)
Модели организации процесса проектирования ПИ (5) Варианты размещения UCD команды Внутри QA отдела Внутри QA отдела Внутри отдела разработки Внутри отдела разработки Внутри отдела маркетинга Внутри отдела маркетинга Отдельно под началом CXO (Chief Experience Officer) Отдельно под началом CXO (Chief Experience Officer)
Личная тактика Изучить сложившийся процесс разработки ПИ Изучить сложившийся процесс разработки ПИ Пропагандировать принципы UCD Пропагандировать принципы UCD Внедрять UCD методы постепенно Внедрять UCD методы постепенно Заручиться поддержкой заинтересованных лиц Заручиться поддержкой заинтересованных лиц Использовать метод Шаффера (Eric Shaffer) Использовать метод Шаффера (Eric Shaffer)
Личная тактика (2) Для чего делается продукт? Для чего делается продукт? Как он делается? Как он делается? Кто за что отвечает? Кто за что отвечает? Выявление всех заинтересованных лиц Выявление всех заинтересованных лиц Пропагандировать принципы UCD
Личная тактика (3) Проведение регулярных семинаров Проведение регулярных семинаров Вербовка рядовых исполнителей Вербовка рядовых исполнителей Использование количественных методов исследований Использование количественных методов исследований Использование терминологии разработчиков Использование терминологии разработчиков Изучить сложившийся процесс разработки ПИ
Личная тактика (4) Внедрять UCD методы постепенно В зависимости от ситуации внедрение необходимо проводить снизу-вверх или сверху-вниз В зависимости от ситуации внедрение необходимо проводить снизу-вверх или сверху-вниз Готовность к неудачам: на ошибках учатся Готовность к неудачам: на ошибках учатся Необходимо быть терпеливым и настойчивым Необходимо быть терпеливым и настойчивым
Личная тактика (5) Заручиться поддержкой заинтересованных лиц Для чего делается продукт? Для чего делается продукт? Как он делается? Как он делается? Кто за что отвечает? Кто за что отвечает? Выявление всех заинтересованных лиц Выявление всех заинтересованных лиц
Личная тактика (5) Использовать метод Шаффера
Тактика и стратегия сообщества Грамотное позиционирование дисциплины Грамотное позиционирование дисциплины Создание единой методики проектирования и взаимодействия Создание единой методики проектирования и взаимодействия Создание Job ресурса Создание Job ресурса Развенчивать мифы вокруг UCD, изменить тип мышления разработчиков и заказчиков Развенчивать мифы вокруг UCD, изменить тип мышления разработчиков и заказчиков
Книги (1) Randolph Bias and Deborah Mayhew Cost- Justifying Usability Randolph Bias and Deborah Mayhew Cost- Justifying Usability Alan Cooper, Inmates Are Running the Asylum, The: Why High-Tech Products Drive Us Crazy and How to Restore the Sanity Alan Cooper, Inmates Are Running the Asylum, The: Why High-Tech Products Drive Us Crazy and How to Restore the Sanity Karen Donoghue, Built for Use Karen Donoghue, Built for Use Mike Kuniavsky, Observing the User Experience: A Practitioner's Guide to User Research Mike Kuniavsky, Observing the User Experience: A Practitioner's Guide to User Research
Книги (2) Deborah Mayhew, The Usability Engineering Lifecycle Deborah Mayhew, The Usability Engineering Lifecycle Barbara Mirel, Interaction Design for Complex Problem Solving Barbara Mirel, Interaction Design for Complex Problem Solving Don Norman, The Invisible Computer Don Norman, The Invisible Computer Eric Schaffer, Institutionalization of Usability: A Step-by-Step Guide Eric Schaffer, Institutionalization of Usability: A Step-by-Step Guide
Вопросы? Copyright © UIDesign Group