« Мое хождение в школу не должно мешать моему образованию ». ( Марк Твен ). МОУ «Гимназия 5» г. Чебоксары
8. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования: - личностным, - метапредметным, - предметным
Образовательная среда гимназии (область исторического образования) Интеллектуальные конкурсы и олимпиады Молодежные предметные чемпионаты Уроки Внеурочная деятельность Международная олимпиада по основам наук «Познание и творчество» «Золотое Руно» Элективные курсы «Погружение» в предмет (КРК) Исследовательска я деятельность Развивающая, открытая образовательная среда Уроки и ИУП Всероссийская олимпиада Предметные пробы Образовательны й туризм Лагерь «Эврика» Летние Стратегические игры Игра «Зарница»
Изучаем историю Древнего мира
Требования к уровню подготовки пятиклассников 1.Знать содержание §. Уметь находить нужную информацию в текстах, схемах, таблицах и т.д. 2.Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества 3.Уметь отвечать на вопросы: что было раньше и на сколько? В каком веке это было? До н.э. или в нашу эру?
Требования к уровню подготовки пятиклассников 1.Свободно использовать в речи понятия и термины 2.Определять причины перехода народов от первобытности к цивилизации 3.Различать черты цивилизации Востока и Запада
Требования к уровню подготовки пятиклассников 1.Определять и объяснять свои оценки исторических явлений 2.Работать с картой, документами, рисунками, со схемами 3.Составлять рассказ от имени исторического персонажа не искажая события и явления
Оценивание 1.Оценивается любое успешное действие 2.Оценкой фиксируется только решение полноценной задачи – умение по использованию знаний 3.За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставится отдельная отметка
Оценивание 1.Необходимый уровень - решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания – «хорошо» 2.Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент. Знания, либо старые знания и умения в новой, непривычной ситуации – «отлично»
Оценивание 1.Максимальный уровень – решение никогда не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения – «превосходно» Вывод: используется принцип мини-макса, т.е. выбор самим учеником уровня учебной задачи
Текущий и итоговый контроль 1.Активность в решении проблемной задачи 2.Выполнение письменных работ в тетради 3.Промежуточный письменный контроль знаний и умений 4.Знание дат, имён, понятий и явлений 5.4 большие контрольные работы по §§1-6; §§ 7-18; §§19-29; §§30-45, отметки выставляются по каждому умению отдельно 6.Плохую оценку можно исправлять один раз в течение недели после её получения.
Дом. задание: 1.Есть всегда для устной подготовки и иногда письменное задание 2.§ читается с опережением, ответы на вопросы перед § обязательны 3.Все понятия заучиваются со словарём, но с пониманием смысла и умением его использовать при ответах 4.На вопросы в конце § отвечать так, как отдельно оговорено учителем и записано в тетради (задания, или таблица, или рассказ, или схема, или цепочка рассуждения).
Дополнительная литература 1.Мифы и легенды Древнего Египта 2.Мифы и легенды Древней Греции 3.Аргонавты 4.Легенды и сказки чувашского народа 5.Детские энциклопедии по Древней истории
В чем тайна бытия, скажи, Учитель, Что главное я должен почерпнуть, покинув храм наук - твою Обитель, отправившись в далекий, сложный путь, Что взять с собой, каких наук секреты Перед дорогой повторить мне вновь? Чуть помолчав Учитель мне ответил: «Мой ученик, Возьми с собой Любовь!»
Школа - это не место, где учат детей, это место, где дети учатся.