Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Advertisements

Повышение эффективности Энергоснабжения ОАО «РЖД».
О Иногда решительный шаг вперёд - результат хорошего пинка сзади (неизвестный автор) Розничный рынок. Краткосрочные задачи. Долгосрочные перспективы. Заместитель.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Гарантирующие поставщики электроэнергии как инфраструктура розничного рынка электроэнергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления.
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский.
Сочи, октябрь 2010 Ценообразование на рынке электроэнергии в 2011 году.
Гарантирующие поставщики и целевая модель розничного рынка электроэнергии Председатель Правления НП ГП и ЭСК, Генеральный директор ООО «Энергострим» Желябовский.
МОСКВА, август 2010 Целевой розничный рынок. 2 Направления развития розничного рынка Ценообразование Контроль в условиях ограниченной конкуренции: Отсутствие.
Развитие конкуренции на розничном рынке.. Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация.
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат.
26 октября 2009 г. Сочи Концепция целевой модели розничных рынков э/э и мощности – ключевые изменения.
Создание конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) (Торговая система розничного рынка).
1 Целевая модель розничных рынков электроэнергии (мощности) – пути движения и развилки.
1 Некоммерческое Партнерство Гарантирующих Поставщиков и Энергосбытовых компаний Докладчик: Председатель Правления НП ГП и ЭСК А.О. Пивоваров.
Выход предприятия на Оптовый Рынок Электроэнергии и Мощности (ОРЭМ)
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
ОА« О Трансляция розничным потребителям платы за мощность на оптовом рынке. Общие принципы, нормативная конструкция.
Транксрипт:

Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1

Мифы про гарантирующих поставщиков ГП - причина роста цен на электроэнергию Не обеспечивают надёжность энергоснабжения Перепродавцы, которые «ничего не делают» Обманывают потребителей Имеют необоснованные высокие прибыли Используя ЧЧИ, необоснованно завышают цены

Миф 1: ГП причина роста цен на электроэнергию Большая часть стоимости конечной цены формируется за счёт цены покупки на оптовом рынке и услуг сетевых организаций Структура конечной цены на электроэнергию 3

конечные потребители конечные потребители сети оптовый рынок генерация оптовый рынок генерация Миф 2: ГП не обеспечивают надёжность энергоснабжения Сети и генерация обеспечивают надёжность ГП отвечает за надёжность перед конечными потребителями Сети и генерация обеспечивают надёжность ГП отвечает за надёжность перед конечными потребителями ГП ДЕНЕЖНЫЙПОТОКДЕНЕЖНЫЙПОТОК 4

Миф 3: ГП – перепродавцы, которые ничего не делают ГП ОРЭ Сети Потребитель Добросовестные потребители Недобросовестные потребители ГП посредством взаимодействия со множеством конечных потребителей обеспечивает поступление денежных средств для сетей и генерации Надежность энергоснабжения зависит от платежей генерации и сетям Неплатежи приводят к росту цен на оптовом рынке и сетевых тарифов 5

Роль ГП в целевой модели ГП (ЭСК) ГП – профессиональный трейдер, действующий в интересах потребителей Розничные потребители Мировой опыт: 80-90% электрической энергии приобретается на оптовом рынке по долгосрочным свободным договорам, что позволяет обеспечить фиксированные цены для конечных потребителей При 100% оплате мощности генерирующие компании не заинтересованы в заключении свободных договоров и развитии производных инструментов 6 Роль покупателей: подавать заявки на РСВ, оплачивать стоимость, определённую АТС Роль покупателей: подавать заявки на РСВ, оплачивать стоимость, определённую АТС Целевая модель производные финансовые инструменты долгосрочные договоры спотовый рынок возможность фиксации цены на длительный период различные ценовые меню индивидуальные ценовые условия ОРЭ РРЭ АТС административно определяет: кто, сколько и кому должен платить АТС административно определяет: кто, сколько и кому должен платить Текущая модель ОРЭ

Миф 4: ГП имеют необоснованно высокие прибыли Источник: НП «Совет рынка» Часть прибыли ГП идёт на обеспечение платежей на оптовом рынке 7

Миф 5: ГП обманывают потребителей …потому, что мелкие и средние потребители (включая население) не могут перейти на обслуживание к другому поставщику конкуренция за каждого потребителя Необходим рыночный конкурентный механизм Повышение качества обслуживания; Снижение цен для конечных потребителей Стандарты обслуживания потребителей (обязательное наличие call- центров и т.д.) Обязательное участие в СРО Такие случаи возможны… 8 Потребитель голосует рублём

Механизм обеспечивающий возможность конкуренции за каждого потребителя ОАО «АТС» ГП Потребитель 1 Потребитель 2 Потребитель 3 ЭСК Текущая ситуация Предложение Передача данных коммерческого учёта Основная причина невозможности перехода потребителей – необходимость в отношении каждого потребителя: регистрация ГТП обеспечение системы учёта, обеспечивающей автоматическую передачу данных в ОАО «АТС» ОАО «АТС» оператор розничного рынка Потребитель 1 Потребитель 2 Потребитель 3 ЭСК 2 Оператор розничного рынка обеспечивает: Ведение базы данных потребителей и договоров передачу данных коммерческого учёта в АТС Для перехода потребителя регистрация ГТП не требуется Чтобы «пекарня» ушла от ГП, АТС должен видеть данные о её потреблении ЭСК 1 9

оптовый рынок Миф 6: ГП, используя механизм ЧЧИ, необоснованно завышают цены электроэнергия мощность ГП розничный рынок электроэнергия (мощность) два товара один товар ЧЧИ – механизм пересчёта цен на два товара в цену единого товара ЧЧИ – следствие наличия отдельного товара МОЩНОСТИ на оптовом рынке Потребитель 1 и Потребитель 2 потребляют одинаковый объём электроэнергии; Цена для Потребителя должна быть выше Механизм ЧЧИ обеспечивает корректное распределение оплаты мощности между розничными потребителями Что за зверь ЧЧИ? 10

Изменения оптового рынка отказ от 100% оплаты мощности для производителей введение системы финансовых гарантий стимулы для заключения долгосрочных договоров на ОРЭ уход от механизма ЧЧИ повышение уровня платежей и, как следствие, надёжности энергоснабжения исключение из цепочки энергоснабжения недобросовестных перепродавцов 11

Целевая модель розничного рынка Текущая модель розничного рынкаЦелевая модель розничного рынка оптовый рынок ГП ЭСК на ГП приходится 80% полезного отпуска потребителям оптовый рынок ГП ЭСК 3ЭСК 1ЭСК 2 конечные потребители ГП обслуживают «спящих» потребителей невозможность смены поставщика для мелких и средних потребителей низкое качество обслуживания возможность необоснованного завышения цены наличие недобросовестных перепродавцов конкуренция за каждого потребителя высокое качество обслуживания цена не выше экономически обоснованных расходов повышение платёжной дисциплины 12