Приготовили:Глевицкая Н.А Кузьминова Н.В
Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. В. А. Сухомлинский
В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: Празднование Нового года.дни рождения членов царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д Они воспитывали чувства патриотизма, любви к родине у детей и взрослых.
-Сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности. -Стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка. -приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам деятельности -формировать уверенность в своих силах. -укреплять физическое и психическое здоровье детей -учить уважать мнение сверстников и окружающих людей. -обучать рациональному использованию - воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи -поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.
отдых развлечения праздник самообразованиетворчество
· народные и фольклорные
· государственно-гражданские (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.);
· Международные (День матери, День защиты детей,Международный женский день.
Рождество Христово,Пасха, Троица и др.. День Рожденье,Выпуск в школу, Праздник Букваря,Традиционные праздники в детском саду или группе. · Праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям.
Структура праздника Пение: хоровое. сольное, дуэт. Шутки,репризы, сюрпризы,игры. Художественное слово: инсценировка стихов, сказок, постановка пьес. Оформление зала Танцы: народные, бальные, современные.
- объединение всех его составных частей вокруг главной цели; -отбор художественного материала; -выбор эмоционально-выразительных средств; -подбор исполнителей; -коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
– определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо. Идея праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия. 1 Этап
2 Этап-Построение композиции» Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя: экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии); развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт; кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника); развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).
При оформлении помещения к празднику следует помнить об основных правилах. Дизайн должен: -отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей. -развивать художественно-эстетический вкус. -создавать радостное настроение, вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.
Классификация развлечений: Театрализованные: кукольный и теневой театр,плоскостной театр и др. Познавательные : КВНы, и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны Спортивные: Спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты. Музыкально- литературные концерты.
шутки фокусы загадки сюрпризные моменты аттракционы