«Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных и гуманитарных наук» Международный семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
Круглый стол «Гендерные вопросы в экономике» 26 мая 2005 года ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПОЛИТИКУ КЫРГЫЗСТАНА Эксперт Секретариата.
Дуйшеналиев Т.Б., д.ф.-м.н., проф. Москва, 26 октября 2015 КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Раззакова СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Инновационные университеты Томска. Томск – общепризнанный университетский центр России. В его 6 университетах получают высшее образование свыше 80 тысяч.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Кафедра экономики. Основные цели существования и развития кафедры «Экономика» удовлетворение потребностей личности в образовании и интеллектуальном развитии;
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений.
Информационное обеспечение науки в Казахстане: состояние и перспективы Болат Султангазин Национальный центр научно-технической информации РК Science Online.
Красноярский Государственный университет Социально-правовой факультет Специальность «Социальная работа»
LOGO НОУ ВПО Институт управления, бизнеса и права ПРОБЛЕМЫ КАПИТАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА В РОССИИ.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Программа Развития ООН в Кыргызской Республике Программа по Демократическому Управлению Компонент: Управление ЧС Региональный семинар по подготовке к чрезвычайным.
О сотрудничестве Межведомственной группы с проектом Европейского союза «Наука коммерциализация технологий» Павел Сушков - консультант проекта Москва
Ассоциация негосударственных средних специальных учебных заведений.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Транксрипт:

«Улучшая качество: международная кредитная оценка и оценка качества высшего образования в области социальных и гуманитарных наук» Международный семинар апреля 2006 года Кыргызстан Бишкек

Общие сведения о Кыргызской Республике Национальный состав: более 90 национальностей, из них: кыргызы (64,9%); узбеки - 13,8%, русские - 12,5%, а также проживают украинцы, татары, немцы, казахи, уйгуры, таджики, турки, дунгане и другие. Трудоспособное население: составляет человек. Основная религия: ислам, христианство (Русская православная церковь) Язык: кыргызский - государственный, русский - официальный Национальная валюта– сом. Курс валюты (динамика за 5 лет) : доллар США – (2005), (2004), (2003), (2002), (2001), (2000). Площадь: 199 тыс. кв. км Население: человек ( г.). Столица: Бишкек (население - 1 миллион) Государственный строй – республика. Президент: Курманбек Бакиев

Система высшего образования Число вузов: 57 Из них: Государственные вузы 30 (53%) Частные вузы 27 (47%) Число студентов – Практически все вузы, за исключением медицинских и технических, реализуют обучение в рамках социально-гуманитарного блока

Распределение числа студентов по способам финансирования Только 5% студентов находятся на государственном финансировании 5 % 95 %

Число студентов на населения

Распределение студентов по регионам

Распределение вузов по видам

Одновременно реализуются разные образовательные модели: Одноступенчатая 4-летняя – степень - бакалавр; Одноступенчатая 5-летняя – степень - специалист; Двухступенчатая 4+1 год – бакалавр и специалист. Двухступенчатая 4+2 года – бакалавр и магистр. Примечание: Утвержденные государственные образовательные стандарты поддерживают разные образовательные модели для разных специальностей. В некоторых случаях стандарты для 4-х летнего и 5-летнего обучения не имеют отличий Реализуемые образовательные модели

Отношение к Болонскому процессу С 2004 г. идет широкий эксперимент по внедрению ECTS в вузах республики. Некоторые университеты участвует в совместных проектах по внедрению болонских инициатив. 11 вузов реализуют пилотный проект по переходу на систему ECTS, финансируемый Евросоюзом,. Партнерами по проекту выступают университеты в Генте (Бельгия) и Пизе (Италия). В рамках этого проекта проводятся обучающие семинары и ознакомительные поездки по обмену опытом. Уже разработан и внедряется новый учебный план (curriculum) по направлению «Экономика» Отсутствует законодательная база по кредитной технологии.

Структуры, развивающие науку Государственные структуры (государственное финансирование + лицензированная профильная деятельность и доноры по проектам): Академия наук Кыргызской Республики; Научно-исследовательские институты; Отдельные вузы. Негосударственные структуры (зарубежные доноры, фонды, частичное самофинансирование): Неправительственные организации; Ассоциации профессионалов; Ассоциации образовательных учреждений

Как строится связь «образование-наука» Преподаватели и студенты привлекаются к участию в региональных, страновых и институциональных проектах, финансируемых донорами. Например, международный проект «Развитие горных регионов», инициированный Горным саммитом 2003 года, включает серию отдельных проектов и выполняется при участии преподавателей и студентов Международного университета в Кыргызстане: Проект «Реструктуризация долгов» - разработка предложений по реструктуризации «Долги на экологию»; Проект «Горная деревня» - разработка бизнес-планов; Проект по изучению рынка труда «Маркетинговые исследования по спросу и предложению». Идет подготовка к Горному саммиту 2007 года.

Кто осуществляет управление? Управление образованием и наукой осуществляется на государственном уровне: Министерством образования, науки и молодежной политики; Отраслевыми министерствами Государственным агентством по интеллектуальной собственности.

Неправительственные образовательные организации Международный центр «Интербилим»; Общественное объединение «Лига волонтеров»; ОО «Мир – свет культуры»; Молодежное движение «НАШ ВЕК»; Центр общественных технологий; Образовательный комплекс «Школа радости»; Общественный фонд «Центр инновационного образования «Перемена»; Ассоциация родителей детей инвалидов; Конгресс женщин Кыргызской Республики и др.

Список участников от Кыргызстана