Урок – игра «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС» Цель игры: *Повторить пройденные темы по русскому языку и литературе; *совершенствовать знания по предмету и развитие умения составлять слова ( имена существительные), применяя буквы данного слова; *пробудить интерес к предмету через игру.
Ход игры: 1. В игре принимают участие 6 команд, в котором один- основной участник, второй- помощник. 2. Участники поднимают таблички с правильным ответом на данные вопросы. 3. За каждый правильный ответ (кто первым правильно отвечает) участник получает звёздочку. 4. После каждого тура выбывают участники, которые набрали наименьшее количество звёздочек.
ПЕРВЫЙ ТУР ИГРЫ Русский язык А) Как называется наука, которая изучает предложения? 1.Лексика 2. морфология 3. синтаксис Б) В словосочетании лисья нора имя прилагательное лисья 1.Относительное 2. притяжательное 3. качественное В) Слово кофе какого рода? 1.Мужского 2. общего 3. среднего Г) В предложении Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт слово поэт является 1. Сказуемым 2. дополнением 3. подлежащим
Второй тур игры Литература А) Какие произведения устного народного творчества бывают фантастическими, о животных и бытовые 1.Поговорки 2. сказки 3. былины Б) Назовите автора строчек: Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя… 1.Есенин 2. Лермонтов 3. Пушкин В) Как звали трёх толстяков в повести Ю. Олеша? 1.А. Попович, Д.Никитич, И.Муромец 2. У них не было имён 3. Атос, Портос, Арамис Г) Назовите произведение, герои которого плавали на корабле «Наутилус» 1. «Капитан Немо» 2. «Дети капитана Гранта» 3. «Человек Амфибия»
Заключительный тур игры Двое участников составляют как можно больше слов из букв, составляющих слово СТАРШЕКЛАССНИКИ. Побеждает тот, кто последним называет слово. Награждение победителей н