Игра проводится для учащихся 5 классов. Данное мероприятие знакомит учащихся с Декларацией прав ребенка, учит детей осознавать свои права и обязанности,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главные Вопросы Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Advertisements

Главные Вопросы Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?
Статья 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах.
МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ. В каком международном документе записаны права детей?
Дорогой друг! Играя в эту игру, ты можешь встретиться с героями сказок, а также проверить, хорошо ли ты знаешь права человека. Играть в игру можно и вдвоём.
Литературное чтение 4 класс. Пушкин Александр Сергеевич.
Право имею! Познавательная игра,посвященная Международному дню прав человека. Воспитатель Кондратьева Т.А.
КОНКУРС « ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ » 1 Царь Дадон и шамаханская царица ?
Статья 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по- братски.
Викторина Права ребенка СЛОВАРЬ ОБЯЗАННОСТИ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА ГЕРОИ СКАЗОК НАША РОДИНА.
Чему учит сказка «Сказка о царе Салтане». Ответы детей Эта сказка о прекрасной царевне-лебедь, о Гвидоне, о том, как были наказаны ткачиха, повариха,
Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2014.
Классный час «Каждый ребёнок имеет право…» Классный руководитель 7 класса МОУ СОШ 7 пос. Советское Руно Свечкарева Ирина Михайловна Классный час «Каждый.
Декларация прав человека в сказках Что же такое «декларация»? Декларация – свод правил, по которым должен жить каждый человек.
ГБОУ Междуреченская СОШ пгт Междуреченск Сызранский район Игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина 1 – 4 классы Автор: Юданова Наталия Сергеевна учитель.
Гражданином быть обязан. Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена!
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ.
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Александр Сергеевич Пушкин Арина Родионовна 1 раунд СВОЯ ИГРА.
Каждый ребенок на Земле - это достояние всего человечества.
Транксрипт:

Игра проводится для учащихся 5 классов. Данное мероприятие знакомит учащихся с Декларацией прав ребенка, учит детей осознавать свои права и обязанности, развивает творческие способности. Игра проводится в четыре этапа:

1 Этап: Заочно проводится конкурс рисунков на темы: «Мое счастливое детство», «Я имею право на…». Капитаны каждой команды в начале игры проводят «экскурсию» по рисункам

2 Этап: Учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа и ответить на вопросы учителя п/п Вариант ответа АВариант ответа В 1. В законах любого государства главным должно быть наилучшее соблюдение интересов ребенка и представление ему возможности свободно развиваться духов- но, умственно и физически. У государства свои заботы, у детей –свои. Дети не занимаются вопросами воспитания и развития государства, а государство не занимаются вопросами воспитания и развития детей Вопрос классу: Какой вариант правильный? Можно ли стать всесторонне развитым человеком, если все свое время посвящать развлечениям, играм и забавам?

п/п Вариант ответа АВариант ответа В 2. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя. Все дети рождаются одинаковы- ми, поэтому имена давать им не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее значение, отменяется. Вопрос классу: Дразнил ли кто – нибудь вас? Что вы при этом чувствовали? 3. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании. Каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. Вопрос классу: Почему детям нужны любовь и внимание? Можно ли выполнять все желания детей? К чему это может привести?

п/п Вариант ответа АВариант ответа В 4. Ни один ребенок не может быть продан или куплен Ни один ребенок не может быть продан или куплен, но может быть заменен а более послушного и вежливого. Вопрос классу: Делаете ли вы что-нибудь, чтобы у ваших родителей не возникло желание обменять вас на ребенка получше? 5. Каждый ребенок должен быть защищен от дискриминации в расовой, национальной или любой другой форме Каждый светловолосый ребенок имеет право проживать в избуш- ке на курьих ножках, где он будет надежно защищен от всякой дискриминации. Вопрос классу: Как может повести себя ребенок, выйдя из избушки и впервые увидев детей с иным цветом волос?

3 Этап: Закончите утверждения, выбрав из предложенного списка подходящие пункты: А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» -Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на… -Брак королевича Елисея и царевны был заключен при… жениха и невесты -Пес Соколко не пускал старуху в дом, охраняя право на… 1. неприкосновенность жилища 2. личная неприкосновенность, жизнь и свобода 3. свободное и обоюдное согласие

А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане». -Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом… -Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в…царицы. -Получив сообщение от гонца, Царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью… 1. закон и справедливый суд 2. уехать из своей страны и вернуться на родину 3. посягательство на честь и репутацию

4 Этап: Учащиеся должны ответить на вопросы по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде»: - Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? - За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? - Получал ли работник вознааграждение, которое могло обеспечить ему и его семье достойное существование? Побеждает та команда, которая правильно выполнит наибольшее число заданий.