Игра проводится для учащихся 5 классов. Данное мероприятие знакомит учащихся с Декларацией прав ребенка, учит детей осознавать свои права и обязанности, развивает творческие способности. Игра проводится в четыре этапа:
1 Этап: Заочно проводится конкурс рисунков на темы: «Мое счастливое детство», «Я имею право на…». Капитаны каждой команды в начале игры проводят «экскурсию» по рисункам
2 Этап: Учащиеся должны выбрать правильный вариант ответа и ответить на вопросы учителя п/п Вариант ответа АВариант ответа В 1. В законах любого государства главным должно быть наилучшее соблюдение интересов ребенка и представление ему возможности свободно развиваться духов- но, умственно и физически. У государства свои заботы, у детей –свои. Дети не занимаются вопросами воспитания и развития государства, а государство не занимаются вопросами воспитания и развития детей Вопрос классу: Какой вариант правильный? Можно ли стать всесторонне развитым человеком, если все свое время посвящать развлечениям, играм и забавам?
п/п Вариант ответа АВариант ответа В 2. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собственное имя. Все дети рождаются одинаковы- ми, поэтому имена давать им не надо. Дети должны обращаться друг к другу по кличкам или прозвищам. Гражданство, как не имеющее значение, отменяется. Вопрос классу: Дразнил ли кто – нибудь вас? Что вы при этом чувствовали? 3. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании. Каждого ребенка нужно любить и выполнять все его желания. Вопрос классу: Почему детям нужны любовь и внимание? Можно ли выполнять все желания детей? К чему это может привести?
п/п Вариант ответа АВариант ответа В 4. Ни один ребенок не может быть продан или куплен Ни один ребенок не может быть продан или куплен, но может быть заменен а более послушного и вежливого. Вопрос классу: Делаете ли вы что-нибудь, чтобы у ваших родителей не возникло желание обменять вас на ребенка получше? 5. Каждый ребенок должен быть защищен от дискриминации в расовой, национальной или любой другой форме Каждый светловолосый ребенок имеет право проживать в избуш- ке на курьих ножках, где он будет надежно защищен от всякой дискриминации. Вопрос классу: Как может повести себя ребенок, выйдя из избушки и впервые увидев детей с иным цветом волос?
3 Этап: Закончите утверждения, выбрав из предложенного списка подходящие пункты: А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» -Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на… -Брак королевича Елисея и царевны был заключен при… жениха и невесты -Пес Соколко не пускал старуху в дом, охраняя право на… 1. неприкосновенность жилища 2. личная неприкосновенность, жизнь и свобода 3. свободное и обоюдное согласие
А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане». -Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом… -Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в…царицы. -Получив сообщение от гонца, Царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью… 1. закон и справедливый суд 2. уехать из своей страны и вернуться на родину 3. посягательство на честь и репутацию
4 Этап: Учащиеся должны ответить на вопросы по сказке А.С.Пушкина «Сказка о попе и работнике его балде»: - Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? - За какое вознаграждение и на какой срок поп нанял работника? - Получал ли работник вознааграждение, которое могло обеспечить ему и его семье достойное существование? Побеждает та команда, которая правильно выполнит наибольшее число заданий.