Проект «Лукоморье». Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки, родители. Возраст детей: 6 - 7 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Advertisements

« Что за прелесть эти сказки!» Знакомство с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Педагогический проект Валерия Иванова Юлия Сайконен L/a Jaaniussike.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение Тюменского Муниципального района Московский детский сад «Сказка» Проект « В гостях у сказки » по произведениям.
ПРОЕКТ «Память в памятниках» Воспитатель ГБДОУ 35 Фрунзенского района Васильева Л.А.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Проект «КНИЖКИН ДОМ» Библиотека Школа 761 ГБОУ ДОУ ЦРР д\с1327 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка.
Реализация метода проектов в коррекционно- образовательном процессе Подготовила: воспитатель коррекционной группы Калдаева Т.И.
Проект по развитию речи: «Творчество А.С.Пушкина» Воспитатели:Алиева З.Ш. Атабиева А.Ш. группы 7 «Солнышко». МКДОУ Детский сад 7 «Звездочка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Prezentacii.com «Здравствуй, Пушкин!» Воспитатели: Свитич Мария Григорьевна, Назарова Евгения Павловна.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
Транксрипт:

Проект «Лукоморье»

Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, сотрудники библиотеки, родители. Возраст детей: лет. Время проведения проекта: сентябрь 2012 – май 2013г. Тип проекта: исследовательско-творческий

Проблема: создание данного проекта вызвано потребностью детей ДОУ, их родителей и воспитателей: в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры, в приобщении к богатству родного языка; в развитии интереса к художественной литературе; в патриотическом воспитании; в создании единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Цель проекта: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка

Задачи проекта: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры; - развивать интерес к художественной литературе; - формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; - обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь детей; - развивать творческие способности детей; - воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества; - воспитывать активность и самостоятельность; - организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателей группы и родителей, сотрудников библиотеки); - создать развивающую среду по данной тематике.

Задачи проекта для педагогов: *воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, выполнять физические упражнения, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровыми; *пробуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности и позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи проекта для родителей: *научиться ориентироваться в информации по формированию у детей здорового образа жизни; *включиться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Продукты проекта Для детей: произведения детского творчества (выставки детских работ: коллажи, рисунки, книжки-малышки, макеты по произведениям А.С. Пушкина) книжка-самоделка «Мода пушкинских времен» выставка детских работ «Лукоморье» литературно-музыкальная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Для педагогов: тематическая выставка в книжном уголке фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина» картотека занятий и развлечений по произведениям А.С. Пушкина презентация проекта Для родителей: изготовление совместных творческих работ изготовление атрибутов для игр – драматизаций, театрализаций

Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников - обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - обогащение предметно-развивающей среды группы - активизация сотрудничества с детской библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников

Этапы проекта Подготовительный этап Задачи: 1. Определить цель и задачи проекта 2. Изучить и создать информационную базу по проекту 3. Составить план проекта 4. Организовать родителей для помощи в осуществлении проекта 5. Провести анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина»

Деятельностный этап (реализация проекта) Задачи: - познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры - формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев - обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь - развивать интерес к художественной литературе - развивать творческие способности детей - воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества - воспитывать активность и самостоятельность - организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателей группы и родителей, сотрудников библиотеки) - создать развивающую среду по данной тематике

Интеграция образовательных областей в проекте Физическая культура Подвижные игры: «Шмель» «Подводное царство» музыка К.Сен-Санса, С. Т. Коти

Интеграция образовательных областей в проекте Познание НОД «А.С. Пушкин – великий русский поэт» «У лукоморья… » Интегрированное занятие Совместная деятельность педагога с детьми: Рассказ воспитателя об А.С. Пушкине «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина: русский дом – изба, терем, палата» «Море в поэзии А.С. Пушкина» «Значение устаревших слов» «Мода пушкинских времен» «Сказки А.С. Пушкина» в рисунках И.Я. Билибина «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» Целевые экскурсии в детскую библиотеку

Интеграция образовательных областей в проекте Коммуникация Рассматривание и беседы по иллюстрациям к сказкам А.С. Пушкина: «Царевна с яблоком», «Пробуждение царевны», «Дочка царская жива!» Т.А. Маврина «Воротился старик ко старухе…» Т.А. Маврина «Избушка там на курьих ножках…» «Там ступа с Бабою Ягой…» Т.А. Маврина, «Царевна - Лебедь» М. Врубель «Бочка по морю плывет» И. Билибин «Тридцать три богатыря» И. Билибин «Царевна – Лебедь» И. Билибин «Сказка о попе и работнике его Балде»

Художественное творчество Продуктивная деятельность: Рисование и аппликация «У Лукоморья дуб зеленый…» Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Рисование «Что за прелесть эти сказки!» Рисование «Мода пушкинских времен» Аппликация «Золотая Рыбка» Лепка «Белочка» Лепка «Царевна – Лебедь» Интеграция образовательных областей в проекте

Социализация Создание выставок: Выставка произведений А.С. Пушкина Выставка детских работ «Лукоморье Выставка иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники; Выставка иллюстраций к сказкам А.С. Пушкин; Фотовыставка «Изучаем творчество А.С. Пушкина» Театрализованная деятельность: Игра-драматизация «У самого синего моря» Игра-драматизация «Свет мой, зеркальце» Интеграция образовательных областей в проекте

Чтение художественной литературы Заучивание «У Лукоморья дуб зеленый...» «Кораблик» Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» «Сказка о Золотом Петушке» «Сказка о попе и о работнике его Балде» Интеграция образовательных областей в проекте

Труд Ручной труд «Кот ученый» (оригами) Ручной труд «Кораблик» (работа с тканью) Создание театра к сказке «Сказка о попе и о работнике его Балде» Изготовление «телевизора» к «Сказке о рыбаке и рыбке» Интеграция образовательных областей в проекте

Музыка «Что за прелесть эти сказки!» (образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов) Слушание «Полет шмеля» Н.А. Римский-Корсаков, Слушание «Бой с коршуном» П.И. Чайковский балет «Лебединое озеро» финальная сцена, Слушание «Полька «Попрыгунья» С. Свиридов (первое чудо «Белочка»), Слушание «Море» опера «Садко» Н.А. Римский-Корсаков (второе чудо «Тридцать три богатыря»), Слушание «Ноктюрн «Грезы любви» Ф. Лист (третье чудо «Превращение Царевны – Лебеди»), Слушание русская народная песня «Во саду ли, в огороде» Слушание песня «Ветер по морю гуляет» муз. Г. Струве, сл. А.С.Пушкина

Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Золотая рыбка» «Шифровки» «Скажи наоборот» «В синем море-океане» «Семейка слов» «Кого не стало?» «Звуковая чехарда» «Подбери схему» «Вспомни сказку» «Составь подписи к картинкам» «Кто скорее?» «Составь и прочитай слова» Пазлы «Сказки Пушкина»

Формы взаимодействия с семьёй Анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина» Помощь в подборе познавательного материала Участие в совместных беседах о творчестве поэта Изготовление родителями и детьми творческих работ Подготовка к театрализованным играм и играм- драматизациям

Задачи: Подвести итоги проекта Проанализировать полученные результаты Определить перспективу на будущее Завершающий этап

Воспитатель первой квалификационной категории Брычкова Н.Н. МБДОУ 4 Росинка» г. Шарыпово Красноярский край