Гильмушарифова Л.В. Учитель- дефектолог высшей категории МДОУ ЦРР «д/с-161 г.Перми
В рамках Федеральных Государственных Требований оптимальной формой взаимодействия с семьей является - сотрудничество педагогов, родителей и детей - открытость детского сада для семьи - вовлечение родителей в «реализацию основной образовательной программы» детского сада - родители являются активными участниками педагогического процесса
Результаты исследования семей непонимание взрослыми особенностей и потребностей ребенка с нарушением интеллекта, уход от проблемы отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний ограниченное включение ребенка в социальную среду
Для взаимопонимания Создан клуб для воспитания Наших милых малышей. Мы готовы рассказать, Как же надо поступать, Что читать, и где читать, Как науку познавать. Чтоб сопутствовал успех, Соберем за стол мы всех: Воспитатель и родитель, Дефектолог наш учитель. Клуб наш - дружная семья Ему рад - и ты, и я. / автор помощник воспитателя Таранова Е.П./
Создание единого образовательного пространства «ДОУ +СЕМЬЯ»
Задачи Помочь в установлении отношений партнерства между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей с ОВЗ Создать условия гармоничного взаимоотношения родителей и детей в разных формах совместной деятельности Оптимизировать социальные контакты семьи
Гостиные «Папа - мой лучший друг», «Детский сад - родной дом» Круглый стол «Вот я какой», «Скоро в школу»
Рекомендации по использованию литературы «Детская литература» «Здоровый образ жизни», «Игры по развитию логики» Выставки семейного творчества «Осенние аранжировки» «Поделки из картошки» «Зимний коллаж» «Волшебные руки бабушки» Фотостенды «Мой папа солдат» «Милая мама» «Если хочешь быть здоров»
Досуговые мероприятия Праздник Осени День Матери Спортивные развлечения «Путешествие в страну Здоровья» театральные представления сказка «Гуси-лебеди»
Знакомились называли свое имя, представляли себя и своего ребенка Разбирали педагогические ситуации, приближенные к нашим семьям Решали проблемные задачи, учились видеть ошибки и находить пути решения Самоанализ родителей
Практическая часть «Рукотворчество » «Древо семьи» «Герб семьи» «Портреты мам» из подручного материала
В копилку семьи УЧИМ С ДЕТЬМИ СТИХИ Заучивание наизусть является одним из главных приемов развития памяти и развития речи. Чтобы выучить стихотворение необходимо выразительное чтение взрослым, беседа с ребенком по содержанию (о чем стихотворение?) и затем еще раз повторное прочитывание стихотворения взрослым. Дети заучивают стихотворение по частям, взрослый читает строчку стихотворения, ребенок повторяет за ним. Затем ребенок читает стихотворение целиком, при этом взрослый может подсказать первое слово в строчке. Для успешного заучивания можно применить прием «заучивание с помощью картинок». Предлагаем наш вариант: 1. Листопад, листопад 2. Листья желтые летят, 3. Под ногой шуршат, шумят 4. Скоро будет голый сад. Используя этот прием, у детей развивается не только слуховое восприятие и память, но и зрительное восприятие и память, что делает процесс заучивания более эффективным. В копилку семьи УЧИМ С ДЕТЬМИ СТИХИ Заучивание наизусть является одним из главных приемов развития памяти и развития речи. Чтобы выучить стихотворение необходимо выразительное чтение взрослым, беседа с ребенком по содержанию (о чем стихотворение?) и затем еще раз повторное прочитывание стихотворения взрослым. Дети заучивают стихотворение по частям, взрослый читает строчку стихотворения, ребенок повторяет за ним. Затем ребенок читает стихотворение целиком, при этом взрослый может подсказать первое слово в строчке. Для успешного заучивания можно применить прием «заучивание с помощью картинок». Предлагаем наш вариант: 1. Листопад, листопад 2. Листья желтые летят, 3. Под ногой шуршат, шумят 4. Скоро будет голый сад. Используя этот прием, у детей развивается не только слуховое восприятие и память, но и зрительное восприятие и память, что делает процесс заучивания более эффективным.
Результаты - Возросла активность семей - Повысилась педагогическая компетентность родителей - Увеличился интерес родителей к совместной деятельности с ребенком - Расширились социальные контакты - Выстроилась система взаимодействия семьи и детского сада - Пополнилась копилка для родителей
Перспективы Продолжить взаимодействие с семьей в форме «Семейного клуба» по запросам родителей Транслировать опыт среди коллег