Гильмушарифова Л.В. Учитель- дефектолог высшей категории МДОУ ЦРР «д/с-161 г.Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Advertisements

Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Социальное партнерство семьи и ДОУ в становлении личности дошкольника. Кругликова Юлия Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 27.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
Родители воспитанников как субъект образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных требований Ст.воспитатель Н.В.Бреусова.
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нынешней страны, а значит, и историю мира. А.С.Макаренко Эффективные формы взаимодействия.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Люнвенский детский сад» Создание единого образовательно оздоровительного пространства «Детский.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
Методическая разработка на тему: "Детский сад и семья в едином образовательном пространстве"
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Ладушки» (вторая младшая группа)» Воспитатель: Пусеп Е.В.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Моя семья – моя радость. Актуальность проекта Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Транксрипт:

Гильмушарифова Л.В. Учитель- дефектолог высшей категории МДОУ ЦРР «д/с-161 г.Перми

В рамках Федеральных Государственных Требований оптимальной формой взаимодействия с семьей является - сотрудничество педагогов, родителей и детей - открытость детского сада для семьи - вовлечение родителей в «реализацию основной образовательной программы» детского сада - родители являются активными участниками педагогического процесса

Результаты исследования семей непонимание взрослыми особенностей и потребностей ребенка с нарушением интеллекта, уход от проблемы отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний ограниченное включение ребенка в социальную среду

Для взаимопонимания Создан клуб для воспитания Наших милых малышей. Мы готовы рассказать, Как же надо поступать, Что читать, и где читать, Как науку познавать. Чтоб сопутствовал успех, Соберем за стол мы всех: Воспитатель и родитель, Дефектолог наш учитель. Клуб наш - дружная семья Ему рад - и ты, и я. / автор помощник воспитателя Таранова Е.П./

Создание единого образовательного пространства «ДОУ +СЕМЬЯ»

Задачи Помочь в установлении отношений партнерства между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей с ОВЗ Создать условия гармоничного взаимоотношения родителей и детей в разных формах совместной деятельности Оптимизировать социальные контакты семьи

Гостиные «Папа - мой лучший друг», «Детский сад - родной дом» Круглый стол «Вот я какой», «Скоро в школу»

Рекомендации по использованию литературы «Детская литература» «Здоровый образ жизни», «Игры по развитию логики» Выставки семейного творчества «Осенние аранжировки» «Поделки из картошки» «Зимний коллаж» «Волшебные руки бабушки» Фотостенды «Мой папа солдат» «Милая мама» «Если хочешь быть здоров»

Досуговые мероприятия Праздник Осени День Матери Спортивные развлечения «Путешествие в страну Здоровья» театральные представления сказка «Гуси-лебеди»

Знакомились называли свое имя, представляли себя и своего ребенка Разбирали педагогические ситуации, приближенные к нашим семьям Решали проблемные задачи, учились видеть ошибки и находить пути решения Самоанализ родителей

Практическая часть «Рукотворчество » «Древо семьи» «Герб семьи» «Портреты мам» из подручного материала

В копилку семьи УЧИМ С ДЕТЬМИ СТИХИ Заучивание наизусть является одним из главных приемов развития памяти и развития речи. Чтобы выучить стихотворение необходимо выразительное чтение взрослым, беседа с ребенком по содержанию (о чем стихотворение?) и затем еще раз повторное прочитывание стихотворения взрослым. Дети заучивают стихотворение по частям, взрослый читает строчку стихотворения, ребенок повторяет за ним. Затем ребенок читает стихотворение целиком, при этом взрослый может подсказать первое слово в строчке. Для успешного заучивания можно применить прием «заучивание с помощью картинок». Предлагаем наш вариант: 1. Листопад, листопад 2. Листья желтые летят, 3. Под ногой шуршат, шумят 4. Скоро будет голый сад. Используя этот прием, у детей развивается не только слуховое восприятие и память, но и зрительное восприятие и память, что делает процесс заучивания более эффективным. В копилку семьи УЧИМ С ДЕТЬМИ СТИХИ Заучивание наизусть является одним из главных приемов развития памяти и развития речи. Чтобы выучить стихотворение необходимо выразительное чтение взрослым, беседа с ребенком по содержанию (о чем стихотворение?) и затем еще раз повторное прочитывание стихотворения взрослым. Дети заучивают стихотворение по частям, взрослый читает строчку стихотворения, ребенок повторяет за ним. Затем ребенок читает стихотворение целиком, при этом взрослый может подсказать первое слово в строчке. Для успешного заучивания можно применить прием «заучивание с помощью картинок». Предлагаем наш вариант: 1. Листопад, листопад 2. Листья желтые летят, 3. Под ногой шуршат, шумят 4. Скоро будет голый сад. Используя этот прием, у детей развивается не только слуховое восприятие и память, но и зрительное восприятие и память, что делает процесс заучивания более эффективным.

Результаты - Возросла активность семей - Повысилась педагогическая компетентность родителей - Увеличился интерес родителей к совместной деятельности с ребенком - Расширились социальные контакты - Выстроилась система взаимодействия семьи и детского сада - Пополнилась копилка для родителей

Перспективы Продолжить взаимодействие с семьей в форме «Семейного клуба» по запросам родителей Транслировать опыт среди коллег