Пчёлы - насекомые труженики. Работа выполнена учащимися 4 класса (руководитель – Полякова А. Е.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЧЕЛЫ Отряд перепончатокрылые Проект подготовил ученик 7 класса МОУ Краснофлотская СОШ Поздняков Дмитрий Руководитель: Небогина Т.В.
Advertisements

ПЧЕЛЫ ПЧЕЛЫ Тип Членистоногие Класс Насекомые. Тело взрослой пчелы состоит из 3-х основных отделов: голова, грудь брюшко.
ПЧЕЛЫ ПЧЕЛЫ Отряд перепончатокрылые Урок биологии в 7 классе.
Беспозвоночные Насекомые. Медоносная пчела. Медоносная пчела Пчелы живут большими стаями. Дикие пчелы поселяются в дуплах старых деревьев. Домашние пчелы.
Отряд перепончатокрылые ПЧЕЛЫПЧЕЛЫ Кузнецова Татьяна Александровна МБОУ Гимназия с. Кушнаренково.
ПЧЕЛЫ Медоносная пчела Проект подготовил ученик 8 класса МОБУ СОШ с.Имендяшево Зайнишев Ришат Руководитель: Урманшин М.К.
Учитель биологии МБОУ «СОШ с. Старая Жуковка» Севостьянова Т.Ф.
Куликов Артём ученик 3 «А» класса лицея 10 г. Волгограда.
В ЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4«А» КЛАССА У СОВА В ЕРОНИКА МОУСОШ 2 С. Е КАТЕРИНОСЛАВКА.
МОУ «Аряжкая основная общеобразовательная школа» Медоносная пчела Автор: Колоколова Анастасия 5класс 5класс.
Пчелы Кононова Анастасия 7 А. Внешнее строение Относится к отряду перепончатокрылых На крыльях почти нет жилок Полосатое тело Четкое разделение на голову.
ПЧЕЛОВОДСТВО Выполнили: Старикова Кристина и Гаврилова Александра Неполная средняя школа 16 Презентация по биологии.
Медоносные пчёлы или Откуда берётся мёд? Медоносные пчёлы живут огромными семьями, которые насчитывают десятки тысяч особей. Каждая семья имеет свой.
Знаменитый математик древней Греции Пифагор утверждал, что дожил до глубокой старости, потому что употреблял мед. Древнегреческий философ Демокрит, проживший.
Вопросы: 1.Как происходит развитие насекомых с полным превращением? 2. Чем отличается развитие с неполным превращением от развития с полным превращением?
Назаренко Анастасия Ученица 4 Б класса МОУ СОШ 1 г. Черепанова.
Общественные насекомые пчелы термитышмелиосы муравьи.
Пчёлы. изучить особенности строения и поведения пчёл.
Пчеловодство для повышения урожая Марсель Минзафаров Руководитель Фермерское хозяйство «Bekmirzo Marsel»
Транксрипт:

Пчёлы - насекомые труженики. Работа выполнена учащимися 4 класса (руководитель – Полякова А. Е.)

Цель работы: изучить жизнь и значение пчёл. Задачи исследования: ознакомиться с жизнедеятельностью пчелиной семьи; выяснить значение пчёл для человека; провести сравнительный анализ по сбору мёда между жителями Мышкинского района в прошлом и позапрошлом годах.

Пчелиная семья. Пчелиная семья включает до 80 тысяч пчёл. В семье пчёл есть одна самка, способная откладывать яйца до 2-3 тысяч яиц, - это матка. Летом в семье появляются несколько сотен самцов – трутней. Они не могут добывать пищу самостоятельно. Большинство членов этой семьи – рабочие пчёлы (бесплодные самки).

Зимуют в улье, тесно сбившись в клубок и поддерживают температуру + 15 градусов.

Внешнее строение медоносной пчелы.

Жизнь пчёл. 1.Медоносные пчёлы живут большими семьями. 2. Получая для себя необходимую пищу из цветков, они в обмен на это дают жизнь растениям, производя их перекрёстное опыление. 3. Матка развивается за 16 суток, рабочая пчела – 20, а трутни – за 24 дня после яйцекладки. Развитие идёт с превращением: яйцо – личинка – куколка – взрослое насекомое. Матки откладывают яйца примерно в течении 8 месяцев в году – с февраля по сентябрь. Наибольшее число яиц матка кладёт в мае – июле. Отложенные яйца в ячейки имеют белый цвет и длину 1,5 мм. Их хорошо видно невооружённым глазом. 5. Пчёлы постоянно ощущают присутствие матки. Живут матки до 5 лет. 6. Среди пчёл очень легко обнаружить трутней.

7. Рабочие пчёлы – производители пчеловодной продукции. С возрастом рабочая пчела меняет свою профессию: она поочерёдно выполняет функции уборщицы, кормилицы старших личинок, кормилицы матки и молодых личинок, приёмщицы корма, чистильщицы других пчёл, строительницы сот, сторожа, сборщицы нектара. 8. Информацию о месте нахождения источника нектара пчёлы передают с помощью танца, в котором каждое движение имеет свой смысл. Кроме танца, пчёлы распознают запах цветков, с которых были собраны пыльца и нектар. Из всех пчёл у медоносной наиболее сложное поведение.

Значение пчёл. 1. Польза пчёл велика и многообразна. 4. «Пчелиное молочко» - апилак, перга, пчелиный яд, прополис используют в медицине для лечения ряда заболеваний. 2. Пчёлы играют важную роль в опылении многих растений. 3. Урожай гречихи повышается на 41 %, подсолнечника – на 40 %, клевера – на 75 %. 5. Продукцию пчёл – мёд, люди используют в народной медицине, а также для приготовления различных блюд.

Значение мёда. 1. Пчёлы дают питательный и целебный мёд, а также воск, идущий на различные технические цели. 2. Мёд – это долголетие. Применяется при лечении заболеваний кроветворных органов, сердечнососудистой системы, кожных заболеваний, при простудах. 3. Мёд обогащает организм человека витаминами, белками, углеводами, ферментами, повышает его тонус.

Пчеловодство. 1.Пчела медоносная - это одомашненное насекомое 2.В нашей стране много внимания уделяется развитию пчеловодства – отрасли народного хозяйства. 3.Устраиваются пасеки – особые места, где выставляются ульи с медоносными пчелами. 4.По производству меда наша страна всегда занимала первое место в мире.

Болезни пчёл. На пасеках, где не уделяется должного внимания вопросам профилактики и оздоровления пчелиных семей, многие болезни приносят большие убытки. Иногда от болезней погибают целые пасеки. Варроатоз – болезнь взрослых особей и расплода. Возникает в пчелиных семьях с заносом в ульи клещей Варроа Якобсони, что чаще всего происходитпри кочёвках пчёл, завозе пчелиных семей и маток из других хозяйств, залёте на пасеку чужих роев, пчелином воровстве и т.д.

Рекомендации. Если вас ужалили пчела или оса, запомните следующие правила: Вынуть жало. Смазать место укуса спиртом, приложить подорожник. Если поднимется температура, появится отек – надо обратиться к врачу. Необходимо соблюдать меры предосторожности: а) не ходить босиком там, где рядом находятся цветущие растения; б) на даче, в походе есть бутерброды с мясом осторожно, чтобы пчела не ужалила слизистую оболочку рта; в) воду лучше пить через соломинку или из стаканчика, чтобы видеть, нет ли там насекомого; г) осы и пчелы не очень любят красный и синий цвет, пугаются, когда машут руками; д) есть люди, у которых от одного укуса может наступить аллергический шок, а затем и смерть, если им не оказать необходимую врачебную помощь.

Исследовательская работа.

Выводы: