Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать.
Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Транксрипт:

Оценка достижения планируемых результатов

Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной образовательной образовательнойпрограммы К условиям реализацииосновнойобразовательнойпрограммы

Ориентация стандарта на достижение планируемых результатов Особое место в учебном процессе отводится оценке – она выступает одновременно и как цель и как средство обучения

Требования к результатам освоения образовательной программы ЛичностныеМетапредметные Предметные УУД

Личностные учебные действия Сформированность: Внутренней позиции школьника Основ гражданской идентичности Самооценки Мотивации учебной деятельности Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений

Оценка личностных результатов Личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке. Формирование и достижение этих результатов - задача и ответственность системы образования и ОУ.

Оценка личностных результатов Оценка этих результатов осуществляется: В ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Предметом оценки является эффективность воспитательно – образовательной деятельности. В рамках системы внутренней оценки – сформированность отдельных личностных результатов. Такая оценка включает 3 основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств; определение приоритетных задач и направлений личностного развития; систему психолого-педагогических рекомендаций.

Мета- предметные результаты Регулятивные учебные действия Коммуникативные учебные действия Познавательные Учебные действия Чтение. Работа с информацией

Метапредметные результаты: Способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы Умение осуществлять информационный поиск Умение использовать знако-символические средства для создания моделей и схем Логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации Умение сотрудничать с учителем и сверстниками

Формы измерения и оценки метапредметных результатов Результат выполнения специально сконструированных диагностических задач Успешность выполнения учебных и учебно- практических задач различных учебных предметов Успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе Наблюдение Достижения фиксируются в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений.

Предметные результаты Система предметных знаний: Опорные знания – необходимые для текущего и последующего обучения; Знания, дополняющие, расширяющие и углубляющие опорную систему и служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов. Система предметных действий В основе многих предметных действий лежат те же универсальные действия. Но на разных предметах они выполняются с разными объектами. Особое значение имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по математике и русскому языку.

Рекомендуется использовать три вида оценивания стартовую диагностику итоговое оценивание текущее оценивание

В начале изучения темы полезно провести стартовую оценку подготовки учащихся с целью определения исходного уровня подготовки, выявления мотивации к изучению нового материала.

По ходу изучения темы идет оценка индивидуального прогресса учащихся. Достижения удобно фиксировать с помощью «волшебных линеечек». Текущие оценки, фиксирующие продвижение школьников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, можно заносить в специальный «Лист индивидуальных достижений», который полезно завести для каждого ребенка. Целесообразен систематический тематический контроль, проводимый с помощью зачетных работ.

Проверочная работа Обязательная часть Дополнительная часть «зачтено»/«не зачтено» «удовлетворительно»/ «неудовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично»

Система оценивания Содержание проверочных заданий Сузить круг обязательных знаний, акцент – на общеучебные навыки Список с примерами заданий должен быть у учащихся

Оценка зачета Отметка 345 Обязательная часть 7 баллов8 баллов Дополнитель ная часть 2 балла3 балла

Система оценивания Системы промежуточной аттестации (тематическая проверка – не одномоментный акт) Обязательная часть (до-сдать) Дополнительная часть (пере-сдать)

Портфель достижений 1. Выборки детских работ формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий и факультативных занятий по веем изучаемым предметам 2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) 3. Материалы, характеризующие достижения обуча­ющихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Система оценки: портфолио Выборки детских работ Примерный состав портфолио портфолио 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и материалы итогового контроля 6. Достижения во внеучебной деятельности диктанты, изложения, сочинения диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя дневники читателя иллюстрированные авторские работы иллюстрированные авторские работы мини-исследования и мини- проекты мини-исследования и мини- проекты самостоятельные работы самостоятельные работы

Итоговая оценка Накопленная оценка по всем учебным предметам Оценки за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике) и комплексной работы на межпредметной основе.

Особые требования к выстраиванию системы оценивания: включение учащихся в контрольно- оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.