Оценка достижения планируемых результатов
Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной образовательной образовательнойпрограммы К условиям реализацииосновнойобразовательнойпрограммы
Ориентация стандарта на достижение планируемых результатов Особое место в учебном процессе отводится оценке – она выступает одновременно и как цель и как средство обучения
Требования к результатам освоения образовательной программы ЛичностныеМетапредметные Предметные УУД
Личностные учебные действия Сформированность: Внутренней позиции школьника Основ гражданской идентичности Самооценки Мотивации учебной деятельности Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений
Оценка личностных результатов Личностные результаты выпускников не подлежат итоговой оценке. Формирование и достижение этих результатов - задача и ответственность системы образования и ОУ.
Оценка личностных результатов Оценка этих результатов осуществляется: В ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Предметом оценки является эффективность воспитательно – образовательной деятельности. В рамках системы внутренней оценки – сформированность отдельных личностных результатов. Такая оценка включает 3 основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств; определение приоритетных задач и направлений личностного развития; систему психолого-педагогических рекомендаций.
Мета- предметные результаты Регулятивные учебные действия Коммуникативные учебные действия Познавательные Учебные действия Чтение. Работа с информацией
Метапредметные результаты: Способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы Умение осуществлять информационный поиск Умение использовать знако-символические средства для создания моделей и схем Логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации Умение сотрудничать с учителем и сверстниками
Формы измерения и оценки метапредметных результатов Результат выполнения специально сконструированных диагностических задач Успешность выполнения учебных и учебно- практических задач различных учебных предметов Успешность выполнения комплексных заданий на межпредметной основе Наблюдение Достижения фиксируются в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений.
Предметные результаты Система предметных знаний: Опорные знания – необходимые для текущего и последующего обучения; Знания, дополняющие, расширяющие и углубляющие опорную систему и служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов. Система предметных действий В основе многих предметных действий лежат те же универсальные действия. Но на разных предметах они выполняются с разными объектами. Особое значение имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по математике и русскому языку.
Рекомендуется использовать три вида оценивания стартовую диагностику итоговое оценивание текущее оценивание
В начале изучения темы полезно провести стартовую оценку подготовки учащихся с целью определения исходного уровня подготовки, выявления мотивации к изучению нового материала.
По ходу изучения темы идет оценка индивидуального прогресса учащихся. Достижения удобно фиксировать с помощью «волшебных линеечек». Текущие оценки, фиксирующие продвижение школьников в освоении всех умений, необходимых для формируемых навыков, можно заносить в специальный «Лист индивидуальных достижений», который полезно завести для каждого ребенка. Целесообразен систематический тематический контроль, проводимый с помощью зачетных работ.
Проверочная работа Обязательная часть Дополнительная часть «зачтено»/«не зачтено» «удовлетворительно»/ «неудовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично»
Система оценивания Содержание проверочных заданий Сузить круг обязательных знаний, акцент – на общеучебные навыки Список с примерами заданий должен быть у учащихся
Оценка зачета Отметка 345 Обязательная часть 7 баллов8 баллов Дополнитель ная часть 2 балла3 балла
Система оценивания Системы промежуточной аттестации (тематическая проверка – не одномоментный акт) Обязательная часть (до-сдать) Дополнительная часть (пере-сдать)
Портфель достижений 1. Выборки детских работ формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий и факультативных занятий по веем изучаемым предметам 2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.) 3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Система оценки: портфолио Выборки детских работ Примерный состав портфолио портфолио 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и материалы итогового контроля 6. Достижения во внеучебной деятельности диктанты, изложения, сочинения диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя дневники читателя иллюстрированные авторские работы иллюстрированные авторские работы мини-исследования и мини- проекты мини-исследования и мини- проекты самостоятельные работы самостоятельные работы
Итоговая оценка Накопленная оценка по всем учебным предметам Оценки за выполнение, как минимум, трёх итоговых работ (по русскому языку, математике) и комплексной работы на межпредметной основе.
Особые требования к выстраиванию системы оценивания: включение учащихся в контрольно- оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); использование критериальной системы оценивания; использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.