Аттестация педагогических кадров: методический и практический аспекты ВМО «Школьная администрация» Н. С. Бугрова, О. А. Мячина 22 апреля 2011 г.
Документы: Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ (утвержден приказом МОН РФ от 26 марта 2010 г.) Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ.
Материалы для аттестации педагогических работников: 1. Нормативные документы аттестации. 2. Материалы для аттестации на первую и высшую категорию. 3. Материалы для аттестации на соответствие занимаемой должности.
Проблемы: - мотивация и адаптация учителя к новой системе аттестации педагогических кадров; - система работы ОУ по развитию педагогической компетентности учителя; - собственная методическая система учителя; - подготовка аналитической справки на аттестуемого работника; - подготовка видеоурока и его оценка.
Педагогическая компетентность: - в постановке целей и задач педагогической деятельности; - в организации педагогической деятельности; - в обеспечении информационной основы педагогической деятельности; - в мотивировании обучающихся (воспитанников); - в разработке программы, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений; - в области личностных качеств.
Из протокола экспертного заключения: Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетентностей. В области постановки целей и задач педагогической деятельности ________________________ ; В области мотивации учебной деятельности ______________________________________________ ; В области обеспечения информационной основы деятельности __________________________________ ; В области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений _____________________________ ; В области компетентности организации учебной деятельности _________________________________________________.
+ Опыт участия в ПНПО "Образование" !!! Система работы учителя: - профессиональные достижения педагога; - портфолио педагога; - собственная методическая система Система работы ОУ: - создание условий для развития педагогической компетентности учителя; - мониторинг профессиональных достижений (+ НСОТ)
Система работы (ОУ – учитель): - формирование установки на творчество, инновационность; - развитие коммуникативной культуры; - формирование проектно-аналитической компетентности; - развитие методической компетентности и компетентности в сфере ИКТ; - развитие рефлексивности, способности к самоанализу; - развитие навыков эффективного самообразования.
Система работы учителя Самоанализ: 1.Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации. 2. Результаты внеурочной Деятельности обучающихся по учебному предмету. 3. Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. 4. Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных технологий (+ИКТ). 5. Наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе. 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития. Портфолио: 1.Документы, подтверждающие результаты учебных достижений. 2. Документы, подтверждающие результаты внеурочной деятельности обучающихся по Предмету. 3. Документы, подтверждающие создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. 4. Документы, подтверждающие использование современных образовательных технологий. (+ИКТ). 5. Документы, подтверждающие наличие методической системы педагога, апробированной в профессиональном сообществе. 6. Документы, подтверждающие непрерывность профессионального развития педагога.
Желаем удачи!