Николаев Евгений Валерьевич Коммерческий директор БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОДОРОГ. СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ «ГАЛЕН»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПОЗИТНОЙ АРМАТУРЫ. Композитная арматура Рис.1. Композитные стержни базальтопластиковые огнестойкость (кислородный индекс) – не менее 45%
Advertisements

Николаев Евгений Валерьевич Коммерческий директор Применение современных композитных материалов в дорожной инфраструктуре.
Использование композитной арматуры в транспортном строительстве Николаев Евгений Валерьевич Коммерческий директор Гален, Чебоксары.
Использование композитной арматуры в транспортном строительстве Николаев Евгений Валерьевич Коммерческий директор Гален, Чебоксары.
Наномодифицированный конструкционный композитный материал на основе базальтовых волокон для использования в строительной и смежных отраслях.
Опыт сотрудничества с ГК «Роснано» Генеральный директор ООО «Гален» Николаев Валерий Николаевич г. Чебоксары.
ДОЛОМАНТ. ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И НАДЕЖНОСТЬ 2009 ЗАО «НПФ «ДОЛОМАНТ» (495) ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ СВЕТОДИОДНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЖД.
Изделия из ПКМ для внедрения на территории Калужской области Москва 2013 г.
Композитная арматура «Лиана» КНПО «Уральская Армирующая Компания» Тел./факс: (342)
Центр инновационного развития ОАО «РЖД» Использование в ОАО «РЖД» композитных материалов.
Gatshina Black Spots Seminar ADC Ltd.Pöyry Infra Oy Аварийный участок 3 Гатчина, ул 25 Октября, д 1 (Вход в Гатчинский парк) Количество учетных.
Компания « Гален ». Содержание О компании Продукция компании Композитная арматура «Rockbar» Гибкие связи и дюбели « Гален » Опоры освещения « Гален -
Генеральный директор ООО «Гален» Николаев Валерий Николаевич г. г. Чебоксары Проблема энергосбережения в строительстве и ЖКХ.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
УО «БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ "БРГТУ"
ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ деревянных конструкций заводского изготовления в Нижнем Новгороде.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Лого компании ФГБОУ ВПО «КубГТУ» Докладчик: Аксёнов М. А. Научный руководитель: к.т.н, Тамов М. М. Кубанский государственный технологический университет.
Компания «Лиотех» - лидер рынка ЛИА Объем инвестиций в проект – более 13 млрд рублей Завод «Лиотех» открыт 8 декабря 2011 года 8 декабря 2011 года.
Транксрипт:

Николаев Евгений Валерьевич Коммерческий директор БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОДОРОГ. СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ «ГАЛЕН»

Композитная арматура Rockbar

3 Рисунок 3. Композитные базальтопластиковые стержни «Гален» с адгезионным покрытием Стержни из базальто- или углепластика, изготовленные методом пултрузии Ø 2,5 ÷ 32,0 мм l = до 12 метров (или скручены в бухты) различное финишное покрытие абсолютная коррозионная стойкость высокая долговечность Композитная арматура Rockbar Рисунок 4. Сетка из композитных стержней «Гален» двухосно ориентирована одинаковые механические свойства в продольном и поперечном направлениях низкий модуль упругости быстро и без последствий гасится вибрация сводообразование при нарушении бетонной конструкции держит форму, предотвращая трещины долговечность в среде бетонов щелочестойкость наилучше соотношение веса и усилия на разрыв более легкие прочные конструкции низкая плотность сокращение транспортных расходов

Технические характеристики Композитная арматура Rockbar базальт Композитная арматура Rockbar углепластик Арматура из углеродистой стали AV Стеклопластиковая арматура Арматура из нержавеющей стали 1. Прочность на растяжение МПа Теплопроводность < 0,46 56 < 1, Плотностьг/см 3 2,101,6 7,85 2,10 7,85 4. Модуль упругости ГПа Показатели безопасности: 1.Электропроводностьустанавливается в широком диапазоне проводит электричество проводит электричество не проводит электричество проводит электричество 2. Магнитная характеристика не намагничивается намагничивается не намагничи- вается 3. Огнестойкость 0С0Сдо 300 (600*) до 600 до 150 (300*) до Показатели надежности (коррозионная и химическая устойчивость) очень высокая низкая высокая Композитная арматура Rockbar. Сравнение с аналогами * при однократном воздействии с последующим разрушением 4 Таблица 1. Сравнение композитной арматуры «Rockbar» с существующими аналогами.

Жилищно-гражданское и промышленное строительство Горнодобывающая промышленность Дорожное строительство Мостостроение Армированные бетонные емкости и хранилища очистных сооружений и химических производств Объекты ЖКХ Канализация, мелиорация и водоотведение Укрепление береговой линии Морские и припортовые сооружения Фундаменты ниже нулевой отметки залегания Опоры контактной сети Рис.5. Строительство моста, Канада Композитная арматура Rockbar. Области применения Рис.7. Барьер моста, Канада Рис.8. Туннельная железная дорога под рекой Темза, Лондон Рис.6. Реставрация на реке Facia, Сухой док #4, Перл-Харбор, Гаваи 5

2006 год коррозионностойкая арматура используется для армирования архитектурного бетона 6 Композитная арматура Rockbar. Начало применения Рисунки 9, 10. Примеры армирования архитектурного бетона, Лондон, Англия

Новый однопролетный мост на двух полосной дороге класса А в Co. Fermanagh, Северная Ирландия Великобритания > £500 млн. на ремонт и реконструкцию > часть разрушений - коррозия стальной арматуры, заложенной в бетоне.* антиобледенительные соли усиливают коррозию Композитная арматура Rockbar. Реализованный проект : Thompson Bridge Рисунок 11. Новый мост в графстве Fermanagh, Северная Ирландия Рисунок 12. Стержни «RockBar» в настиле нового моста в графстве Fermanagh, Северная Ирландия * Proceedings of Bridge Management, Fifth International Conference on Bridge Management, University of Surrey, April «RockBar» отобран благодаря долговечности и отличному сопротивлению коррозии надстройка из бетонных плит, армированных арматурной сеткой из «RockBar» 7

автодорога «Европа-Западный Китай», 14-ый км автомагистрали Шали (М-7) – Бавлы (М-5), Республика Татарстан Композитная арматура Rockbar. Реализованный проект : Шали – Бавлы Уникально для мирового строительного рынка! Новейшее поколение арматуры «Rockbar» для бетона, долговечность в несколько раз превосходит металлические аналоги Рисунок 13. Укладка композитной сетки на опытном участке дороги Шали-Бавлы Рисунок 14. Сетка из композитных стержней «Гален», закладка на опытном участке закладка опытного бетонированного участка с применением наноструктурированных композиционных материалов «Гален» трасса 1-й технической категории – строительство соответствует международными стандартами при участии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Департамента стимулирования спроса ГК «Роснано» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики 8

9 Композитная арматура Rockbar. Реализованный проект : Парк фонтанов Реконструкция Перка фонтанов в г.Варшава, Польша «RockBar» отобран для замены стальной арматуры в целях увеличения срока службы и избежания неприглядного внешнего вида ржавеющего металла использование арматурных стержней «RockBar» при возведении бассейна фонтана Рисунок 15. Открытие реконструированного Парка фонтанов в г.Варшава, Польша Рисунок 16. Укладка композитного арматурного каркаса при строительстве бассейна фонтана, г.Варшава, Польша

абсолютная коррозионная стойкость прогноз долговечности на срок > 75 лет увеличенный межремонтный период, снижение затрат на текущее содержание и ремонт Рисунок 17. Разрушение опор моста 10 Решение : использование в строительстве неметаллической арматуры Коррозия стальной арматуры ежегодные потери $57 млрд.* (Федеральное дорожное агентство США) в России проблема недооценена, т.к. не проводились исследования, позволяющие оценить масштабы ежегодных потерь Одна из главных причин разрушения железобетонных конструкций Рисунок 18. Обрушение фасада дома вследствие коррозии стальных гибких связей Механизм коррозии разрушение бетонного защитного слоя (влажный воздух, агрессивная среда) дефекты арматуры, разрушение бетона от ржавчины на арматуре *

Стадия зрелости (значительная доля рынка) Стадия роста (доля рынка 5-15%) Стадия создания (доля рынка 1- 5%) Стадия «старости», доля рынка уменьшается Время Рост объемов реализации инновационного продукта Композитная арматура в России Композитная арматура в Западной Европе, Северной Америке Металлическая арматура Жизненный цикл арматуры 11

Жизненный цикл объектов инфраструктуры (1 из 2) Классический подход к проектированию и калькуляции затрат, Life cycle engineering and costing : теория и практика инженерного проектирования экономическая теория и практика теория и практика принятия решений Практический подход: реальная стоимость объекта формируется на протяжении всего ЖЦ, а не только в процессе строительства затраты на эксплуатацию, ТО, ремонт и утилизацию > первоначальных затрат на возведение (крупные инфраструктурные проекты) Источник: «An Introduction to Life Cycle Engineering & Costing for Innovative Infrastructure», A Canadian Network of Centres of Excellence, Рисунок 19. Схема «Опасный айсберг» проектирования Первоначаль- ные затраты Плохое управление Обучен ие Тестовые испыта- ния Ремонт Обслужива ние Оборуд ование Эксплуата ция Согласова ние Конец эксплуатации, ликвидация Транспортировка, погрузка/ разгрузка Персонал Модерниза ция Простои На Рис.19 схематично изображена аналогия с айсбергом - для демонстрации опасности неадекватной оценки стоимость затрат в течение ЖЦ на стадии проектирования инфраструктурных проектов.

Время Конец эксплуатации Стоимость Эксплуатация объекта Первоначальные затраты Первоначальные затраты – расходы в период закупки материалов для строительства до момента ввода объекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы – расходы в течение срока эксплуатации объекта. Расходы по окончании эксплуатации связаны с ликвидацией, разрушением или заменой сооружения. Источник: «An Introduction to Life Cycle Engineering & Costing for Innovative Infrastructure», A Canadian Network of Centres of Excellence, Рисунок 20. График распределения стоимости во времени для стальной арматуры Время Конец эксплуатации Стоимость Эксплуатация объекта Первоначальные затраты Первоначальные затраты объектов с композитной арматурой > первоначальных затрат объектов со стальной арматурой Рисунок 21. График распределения стоимости во времени для композитной арматуры Жизненный цикл объектов инфраструктуры (2 из 2) Снижение эксплуатационных расходов в дальнейшем доказывает преимущество композитной арматуры

*Источник: « An Introduction to Life Cycle Engineering & Costing for Innovative Infrastructure », A Canadian Network of Centres of Excellence, Расчет экономической эффективности применения композитной арматуры в конструкции моста * Рассмотрены два варианта конструкции моста в г. Виннипег, Канада. Требования, предъявляемые к конструкции, соответствуют реальным эксплуатационным характеристикам моста. Таблица 2. Детализация анализа расчета экономической эффективности Бетонные конструкции, армированные металлической арматурой Бетонные конструкции, армированные композитной арматурой Жизненный цикл (лет): 50 Жизненный цикл (лет): 75 Начальные вложения Проектирование ($): 25,000 Проектирование ($): 35,000 Транспортные расходы ($): 150,000 Транспортные расходы($): 150,000 Покрытие (м2): 6,000 Покрытие (м2): 6,000 Прочие расходы ($/м2) 350 Прочие расходы ($/м2) 414 Текущая стоимость начальных расходов на 1 конструкцию: $ 2,275,000 Текущая стоимость начальных расходов на 1 конструкцию: $ 2,669,000 Пересчет на 1 год: $ 144,336 Пересчет на 1 год: $ 162,192 Содержание и ремонт Транспортные расходы ($): 75,000 Транспортные расходы ($): 75,000 Ямочный ремонт($): 5,000,000 Ямочный ремонт ($): 2,500,000 Замена покрытия ($): 150,000 Замена покрытия ($): 150,000 Количество лет: 25 Количество лет: 25 Пересчет на 1 год: $ 96,602 Пересчет на 1 год: $ 12,970 Ликвидационная стоимость ($): 3,000,000 Ликвидационная стоимость ($): 3,000,000 Пересчет на 1 год: $ 10,333 Пересчет на 1 год: $ 2,306 Полная стоимость (Пересчет на 1 год): $ 251,270 Полная стоимость (Пересчет на 1 год): $ 177,468 Эффективность эксплуатации моста, армированного композитной арматурой – 30 %

15 декабрь, 2003 по методике ускоренных испытаний ГУП НИИЖБ, г. Москва Заключение: п.6. «С учётом повышенной коррозионной стойкости, считаем возможным рекомендовать базальтопластиковую арматуру состава 4 для изготовления гибких связей.» п.7. «Вероятно, базальтопластиковая арматура состава 4 может найти более широкое применение в строительстве. В частности, как замена металлической арматуры в конструкциях мостов, тоннельных и портовых сооружений, где требуется высокая коррозионная стойкость арматуры. В этом направлении, а также в направлении расчёта долговечности совместной работы связи в конструкции, исследования целесообразно продолжить.» Испытание на долговечность. ГУП НИИЖБ

16 сентябрь, 2007 по методике ускоренных испытаний FIB – сотрудничество 11 институтов (Великобритания (2),Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды) Заключение: «При температуре 20°С, воздействие уровня pH считается не значительным на общую характеристику прутков. В отличие от этого, при увеличении температуры воздействия, прутки показывают большее снижение прочности на десятичный логарифм и поэтому, сохранение прочности снижается. Сохранение прочности на растяжение определялось логарифмической экстраполяцией предела усталости за срок службы 100 лет. Прогнозирующая процедура, предложенная FIB для оценки теплового влияния условий окружающей среды для полимерных прутков показала хорошее соответствие с экспериментами. Приблизительный коэффициент снижения прочности от воздействия окружающей среды за период 100 лет в среде влажного бетона при температуре 20°С составляет 1,25, что соответствует сохранению прочности на 79,61%, и стандартное снижение на десятичный логарифм составило 4,28%.» Испытание на долговечность. Шеффильд

Университет Гента (Бельгия) Специализация: исследование наночастиц, разработка методов диспергирования наночастиц в полимерном компаунде Специализация: исследование физико-механических свойств композитной арматуры, исследование долговечности композитной арматуры в бетоне и агрессивных средах Институт Синтетических Полимерных Материалов им. Ениколопова РАН Специализация: Исследование физико-механических свойств композитов, исследование долговечности композитной арматуры в бетоне и агрессивных средах. Научно-исследовательский проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт оснований и подземных сооружений им. М. Н. Герсеванова Специализация: исследование применения композитных стержней в бетоне и ответственных конструкциях методом преднапряжения Специализация: исследование структуры и свойств полученных нанокомпозитов НИФХИ им. Карпова (Россия) Университет Манчестера (Великобритания) Специализация: Разработки в области альтернативных методов отверждения Научная поддержка Университет Шеффилда (Великобритания) ИСПМ РАН 17

Стандарты на использование композитной арматуры США, Американский Институт Бетона АCI, Farmington Hills, Мичиган, 2003 год АCI 440.1R-03 "Руководство по Проектированию и Возведению Бетонных Конструкций, Усиленных ПАВ* Стержнями» Канада Канадское агентство по стандартизации, Rexdale, 2002 год CAN/CSA-S6-02 "Проектирование и Строительство Составных Элементов Зданий, Содержащих Полимеры, Армированные Волокном» Канадское агентство по стандартизации, международное отделение CSA, Торонто, Онтарио, 2000 год CAN/CSA-S6-00 "Код элементов конструкций для проектирования высоких мостов на территории Канады» Япония, Японское сообщество инженеров-строителей JSCE, Токио, 1997 год "Рекомендации по Проектированию и Строительству Бетонных Конструкций с Использованием Армирующих Материалов из Непрерывного Волокна", Цикл выпусков по технологии бетона 23 Европейское Сообщество, Исследовательская группа 9.3, Лозанна, Швейцария, 2005 год «ПАВ Арматура для железобетонных Конструкций» *армированный волокнами полимер 18 Россия, СНиП «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения.»

Композитные опоры освещения «Гален-Топгласс»

Industry Issues - Background Важная роль в организации человеческой деятельности Используются для крепления: осветительных элементов (лампы, прожекторы и т.п.) линий электропередач систем кабельного телевидения телефонных кабелей знаков дорожного движения сезонных и праздничных украшений Основные требования: Существующие типы опор и столбов: бетон металл древесина долговечность простые условия эксплуатации низкая стоимость эстетичный внешний вид Дорожные опоры освещения: что это

Преимущества композитных опор освещения устойчивы к износу, не подвержены коррозии, негативным атмосферным явлениям, в том числе ультрафиолету не требуют специального обслуживания (чистка от ржавчины, покраска, заделывание трещины и т.д.) рассчитаны на применение во всех ветровых зонах чрезвычайно удобны и малозатратны в монтаже, легко транспортируются позволяют без усилий сверлить отверстия и каналы для кабелей, навесного оборудования экологически безопасны Безопасность! Ударобезопасны по сравнению с железобетонными и металлическими аналогами. Не наносят травм участникам движения и серьезных повреждений транспортным средствам при ДТП. В случае наезда сильному механическому повреждению подвергается опора, а не автомобиль с водителем и пассажирами. Композитные дорожные опоры

Дорожные опоры освещения Гален-Топгласс Основные области применения магистральное освещение дорожные знаки линии электропередач и телефонной связи опоры для флагов, рекламные щиты внутриквартальное освещение Продукция производится и сертифицирована в РФ Конические стеклопластиковые опоры освещения выполнены в форме цилиндров или конусов из стеклопластика Длина L, мм Диаметр у основания D, мм Диаметр у вершины d, мм Вес, кг Примерная толщина стенки, мм Нагрузки на вершину, кг 3,00 – 13,00110,00 – 305,0060,00 – 76,006,00 – 90,004,00 – 6, Основные параметры Фланцевая опора Гален-Топгласс

Дорожные опоры освещения Гален-Топгласс: преимущества Продукция имеет сертификат соответствия Европейским стандартам (СЕ марк) Экономия времени, рабочей силы и оборудования более легкие конструкции для транспортировки и монтажа бригадой из 2-3 рабочих вручную, не требуется грунтоцементное основание и обработка поверхности Долговечность конструкции, низкие затраты на обслуживание не подвержены коррозии, не требуют дополнительного ухода и окраски Защита от ультрафиолета опоры покрывают специальным составом, содержащим компоненты, устойчивые к УФ излучению Снижен риск поражения электрическим током Стеклопластик является естественным изолятором Выдерживает погодные явления сильные ветровые нагрузки и низкие температуры (композит становится более прочным), не разрушаются из-за высокой кислотности почвы, дождевых осадков и соленого воздуха

Типы фундаментов для опор освещения фундамент для опоры фланцевой фундамент для опоры проямостоечной фундамент для опоры проямостоечной, стаканный тип *расчеты ОАО «Чувашавтодор» Стоимость фундамента, включая работы по возведению* рублей рублей6 530 рублей

Типы опор Стоимость приобретения, рублей Вес, кг/ простота перевозки и установки Старение/Воздействие погоды/ Коррозия/ Сопротивление УФ Электропроводимость / радиопрозрачность Цена владения Композитные Гален-Топгласс до 90 / $ Металлические оцинкованные* до 500 / + + подвержены коррозии +$$$ Железобетонные центробежного формования / ++ + арматура корродирует/ бетон разламывается +$$$ Деревянные $$ Дорожные опоры освещения Гален-Топгласс: сравнение с аналогами *данные УПРДОР «Волга»

На примере 11 метровой ( над землей ) несиловой опоры освещения Наименование опоры и фундамента Стоимость решения ( руб.) % соотношение Оцинкованная 11 метровая с фланцевым фундаментом ,00 база для сравнения Гален - Топгласс 13 метровая прямостоечная, стаканного типа ,00 На 15% дешевле Экономия с каждой опоры может составить более рублей

Энергонезависимое гибридное освещение

Солнечная батарея Аккумулятор Светодиодный светильник Ветротурбина Преимущества Отсутствует необходимость в подведении электроснабжения Сокращение сроков и затрат на монтаж Срок службы от часов ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ мест отдыха и удаленных остановок общественного транспорта! Энергонезависимое освещение на автодорогах Применение идеальны для пешеходных/велосипедных дорожек, автостоянок, мест отдыха, проселочных дорог и т.п. дешевая альтернатива установкам электроснабжения

Ветровой генератор Rutland бесшумный, компактный, Ø

Стойки дорожных знаков из композитных материалов «FSP» и «Гален»

Опоры дорожных знаков: Frangible Safety Posts Ltd Frangible Safety Posts Ltd. создана в октябре 2009 года приобрели интеллектуальную собственность в январе 2010 года, после значительных инвестиций в расширение бизнеса продают безопасные пассивные опоры диаметром 140, 168 и 219 мм от Компании 3М, Великобритания Производят: столы для указателей опоры для дорожных знаков фонарные столбы опоры для камер разделительные ограждения Опора FSP в разрезе, составляющие

Случаи смерти по категориям участников дорожного движения в России** * **Европейский доклад о состоянии безопасности дорожного движения, Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, 2009 *** данные ГИБДД за 2010 год, ****Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (утв. Минтрансом РФ) ноябрь 2007 года Виды ДТП по частоте столкновение наезд на препятствие (дорожные знаки, опоры, столбы) наезд на пешехода наезд на стоящее ТС и т.д. Основные поражающие факторы при ДТП динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой ТС травмирование обломками и частями ТС синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями ТС и т.д. Безопасность на дорогах (1 из 4) >60% - находящиеся в 4-колесном ТС >20% причин ДТП в России – плохое состояние улиц и дорог *** ~30% ДТП – результат съезда ТС за пределы проезжей части с наездом на препятствие* Дорожные условия снижают безопасность: неправильное расположение массивных препятствий (опор освещения, дорожных знаков и т.д.) плохая видимость в темное время суток, гололед, туман, атмосферные осадки ****

* ** Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта ***проф. Герман Кнофлахер, Венский Технологический Университет, Президент Венского Клуба, Австрия, эксперт по вопросам городского транспорта При высоком качестве искусственного освещения показатели аварийности могут быть снижены на 30-35%. Особое значение имеет «предупредительное», т.е. дополнительное, освещение опасных мест для охраны пешеходов – пешеходные переходы, края проезжей части. Эти меры могут снизить число ДТП с пешеходами в темное время суток до 57-69%.* По данным НИИАТ**, количество ДТП на 100 тысяч транспортных единиц составляет: По данным Г. Кнофлахера*** на пересечениях неосвещенных дорог происходит: ночью – 24-29% ДТП в сумерки – 6-7% ДТП на свободных участках дорог в темное время суток – 26% ДТП Безопасность на дорогах (2 из 4) утренние сумеркисветлое время днявечерние сумеркиночь

* ** "Российская газета" - Экономика "Транспорт и инфраструктура" 5068 (244) от г. расчеты Министерства внутренней безопасности РФ Россия, ежегодный ущерб от ДТП: 2,5% ВВП = ~26 млрд.$** Федеральные дороги РФ: ДТП, связанные с дорожными условиями > 20% Вид социально-экономического ущерба Размер ущерба, млрд. руб. Прирост ущерба в 2006 г. относительно 2000 г., % Ущерб от гибели и ранения людей293,5149,20% Ущерб от повреждения ТС104,5122,20% Ущерб от повреждения дорог и дорожных сооружений61138,10% Ущерб от порчи груза, включая упущенную выгоду3138,30% Всего462141% Безопасность на дорогах (3 из 4) Социально-экономический ущерб от ДТП в 2006 г.* Влияние дорожных условий - один из основных факторов, вызывающих ДТП! 2009 г.: >200 тыс. ДТП, погибли 26 тыс.чел. каждая 10 авария - на федеральной автотрассе Влияние неблагоприятных дорожных факторов: равнинная местность – 47,3% горные дороги – 60-75%

* ноябрь 2007 года ** Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте (утв. Минтрансом РФ) дает Рекомендации по повышению активной и пассивной безопасности автомобильных дорог * Активная безопасность дорог: разметка проезжей части дорог установка дорожных знаков устройство искусственного освещения Пассивная безопасность дорог: конструктивные и эксплуатационные свойства дороги, способствующих снижению тяжести последствий ДТП меры, направленные на снижение тяжести последствий ДТП при наезде на препятствия, расположенные на обочинах - эффективны, когда водитель не в состоянии предотвратить ДТП из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля Безопасность на дорогах (4 из 4) 3. Республиканская целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006–2012 годы» Раздел II. Совершенствование организации дорожного движения, в т.ч.: строительство, содержание, модернизация и ремонт технических средств организации дорожного движения в городских округах. 4. BS EN Стандарт по пассивной безопасности на дорогах 1. Европейский доклад о состоянии безопасности дорожного движения, Копенгаген, Европейское региональное бюро ВОЗ, Приложение 5. Некоторые цели национальных стратегий, внедряемых в странах Европейского региона ВОЗ: Инфраструктура: улучшение освещенности дорог. Работа над ошибками 2. Правительственная комиссия РФ по обеспечению безопасности дорожного движения **

Столкновение со стальной опорой, 100 км/ч

Столкновение с композитной опорой, 100 км/ч Столкновение с композитной арматурой «Гален-Топ Гласс» Преимущества опор: при весе 1 метра 4,2 кг и диамтре 140 мм самые легкие опоры на рынке легкий вес: легкая транспортировка, нет погрузочно-разгрузочных механизмов, легкая установка поставляются Ø 140, 168 и 219 мм длиной от 3,5 до 9,0 м, возможны заранее оговоренные размеры при установке используются стандартные фундамент, крепеж и захваты различные финишные цвета и покрытия

Стойки дорожных знаков. Существующие аналоги Стойка для дорожных знаков из композитного материала Гален-Топгласс Пример опор внутриквартального освещения из композитного материала Гален-Топгласс не ржавеет не требует дополнительного обслуживания легкость монтажа и небольшой вес

Типы стоек Стоимость Соответствие самому высокому европейскому стандарту пассивной безопасности BS EN Цена владения Стойки FSP++++NE3+ Стойки из металлопластика++class 0++ Стойки металлические оцинкованные +class 0+++ Стойки «Гален-Топгласс» композитные ++NE2+ Стойки дорожных знаков: сравнение с аналогами

О компании ООО «Гален» – отечественный производитель современных композитных материалов методом пултрузии на основе базальтопластика Лидер на рынке России по базальтопластиковым строительным материалам; более 50% рынка композитных связей России и СНГ (Инфомайн, 2009 г.) Производитель средств производства – пултрузионных линий; технология отмечена III местом на Международном конкурсе «Пултрудер Года», Май 2009, Балтимор, США Экспортно-ориентированный бизнес: гибкие связи - Великобритания, Казахстан, Египет Сертификация ВВА в 2009 году: поставляемые в ЕС гибкие связи имеют сертификат British Board of Agrément – сертифицирующей организации Великобритании В 2009 году получен грант от «Роснауки» по теме «Нанокомпозиционные материалы для строительной индустрии с комплексом улучшенных механических и теплофизических свойств и повышенной огнестойкостью на основе эпоксидных матриц» Патенты 15 патентов на изобретения и полезные модели, ноу-хау Получено решение о выдаче патента на изобретение «Нанокомпозиционный материал» и приоритет на патент «Наномодифицированный арматурный элемент»

Совместный проект с ГК « Роснано » Наименование проекта Базальтопластики: создание современного производства композиционного наноструктурированного полимера, армированного базальтовыми волокнами Начало проекта2009 год Продукция на 5 год реализации Композитная арматура, модифицированная наночастицами Композитная насосная штанга для добычи нефти Шахтная композитная анкерная крепь, модифицированная наночастицами Энергоопоры для ЛЭП Дорожные опоры освещения Участники проекта ГК «Роснанотех» ООО «Гален» СПУРТ Банк

Благодарим за внимание! Вопросы? ООО "Гален" (8352) , (495) , , Чувашская республика, г. Чебоксары, ул. Комбинатская, u

1. Применение нанотехнологий Эффект применения нанотехнологий заключается в улучшении свойств конструкционного материала: базальто-, стекло- или углепластика Композитный материал на основе полимерной матрицы Улучшение свойств композитного материала Композитная арматура наномодифицированная повышение эксплуатационных характеристик сокращение общих затрат на строительство расширение области применения сохранение доступной цены воздействие на долговечность материала в агрессивных средах снижение или отсутствие потерь прочности при продолжительных повышенных температурах предельно высокие показатели жесткости и прочности изделий при растяжении и сжатии в продольном направлении или поперечном изгибе Создание наномодифицированных композитов различных типов позволит выпускать продукцию с улучшенными свойствами для отраслей гражданского строительства, дорожнотранспортной отрасли и горнодобывающей промышленности. добавление наноструктур (разработка «Гален»)

2. Свойства композитных материалов Абсолютная коррозионная стойкость Немагнитный материал Щелочестойкость Высокая прочность: в 2,5 раза легче стали Морозостойкость Низкая теплопроводность: в 100 раз ниже стали Экологическая безопасность Долговечность Диэлектрик Низкая плотность: в 3,7 раза легче стали Пожаробезопасность

производство профилей из композиционных материалов с 1963 года накоплен опыт по испытаниям, производству и изучению профилей из композиционных материалов отдельный сегмент по производству опор конической или цилиндрической формы две производственные площадки в г.Милан (Италия):, м 2 в Osnago и м 2 в Pioltello сертификаты CE и ISO 9001 с 2008 года – часть Kemrock Global Composite Village 3. Компания TopGlass