Винительный падеж имён существительных. ТЕМА:
По каким признакам можно сгруппировать эти слова? картофельобъяснил вкусный помидор огурецкрасныйизъявил поздний съел
Сквозь волнистые туманы Пробирается луна. На печальные поляны Льёт печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит. Колокольчик однозвучный Утомительно гремит… «Зимняя дорога»
По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит. И. п.Д. п.
«Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!» Что? В. п. В. п. Вопросы: Кого? Что? Куда? Предлоги: в, на, за, под, через Второстепенный член предложения
В золотой клубочек спрятался дубочек. жёлудь
Из какого произведения эти предложения? нему, золотая, к, рыбка, приплыла рыбку, кликать, он, золотую, стал Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему золотая рыбка. И. п. В. п.
Прозрачный лёд сковал реку. Льдом покрылась река. Что? В. п. И. п.
Итог урока: - Что нового узнали? - Что вам показалось важным на уроке? - Над чем ещё надо поработать? Домашнее задание: Составить два предложения с существительным именительного падежа, затем два предложения такие, чтобы эти существительные стояли в винительном падеже.