Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии Урок искусства 9 класс Учитель ИЗО Сомко Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии.
Advertisements

МЕТЕЛЬ Тема урока: «Погружаясь в вихрь метели…» Цель урока: 1.Определить роль метели в произведении А.С.Пушкина. 2.Показать многообразие возможностей.
Создайте синквейн на тему «книга» Книга …. В чем современные электронные книги «проигрывают» традиционным бумажным изданиям?
Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова к повести А. С. Пушкина "Метель" Автор: Уркина С.Н., учитель музыки ГБОУ СОШ 3 п.г.т. Смышляевка м.р.Волжский Самарской.
МУЗЫКА В КИНОФИЛЬМАХ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ» КИНОФИЛЬМЫ. ЦЕЛИ: -показать роль музыки в кинофильмах; -показать роль музыки в кинофильмах; - раскрыть связь литературы.
Тайный пафос повести А.С.Пушкина «Метель» (Интерпретация нравственно- духовного смысла)
Повесть А.С.Пушкина «Метель». Пафос –эмоциональный тон произведения, оценочное освещение, выражение авторской позиции. Пафос – главный момент авторской.
Интегрированный урок по повести А.С.Пушкина «Метель» Урок проводят: Гламазда М.А. - учитель литературы, высшая категория Шлеина И. С. – музыковед Артамонова.
«Погружаясь в вальс метели...» (по повести А.С. Пушкина «Метель»)
Последовательность работы по слушанию в подгот. Гр. I. Вступительное слово. 1. Название и фамилия композитора. 2. Иллюстрации, картинки, стихи. 3. Рассказ,
Роль стихии в судьбе человека (по повести А.С. Пушкина "Метель") Цель: Выяснить, в чем заключается судьбоносное значение метели в жизни героев произведения.
В реализации развития творческого воображения в процессе слушания музыки принимают участие педагоги при активной поддержке музыкальных руководителей,
Георгий Васильевич Свиридов Разнообразие красоты и выразительности в музыке.
Специфика изображений в полиграфии. А. Бенуа. Медный всадник.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Приёмы работы тушью и ватной палочкой Проект урока учителя МОУ СОШ 1 города Смоленска Печкарёвой И. Б.
Гипотеза Образ метели в разных видах искусства создаётся с разными целями, с помощью разных средств и отражает авторское понимание роли образа в произведении.
Прослушайте романс «Венчание» в исполнении Александра Малинина. С какими литературными произведениями созвучен этот романс?
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Разнообразие красоты и выразительности в музыке Г.В.Свиридова урок музыки в 6 классе Выполнила Посадских М.А. Учитель музыки МОУ СОШ 32.
Транксрипт:

Специфика изображений в Специфика изображений в полиграфии Урок искусства 9 класс Учитель ИЗО Сомко Е. В.

Специфика изображений в полиграфии Полиграфия это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции : книжно - журнальной, деловой, газетной, этикеточной и упаковочной продукции.

Полиграфическая продукция : Книги Журналы Плакаты Афиши Листовки Проспекты

Книга синтетическое произведение, над ней работают люди разных творческих профессий : писатели, редакторы, дизайнеры, художники. Книжная графика включает в себя конструирование книги, выбор компонентов ее оформления, изготовление макета, иллюстраций. Иллюстрации усиливают воздействие литературного содержания на читателя. Зрительные образы помогают читателю в осознании замысла автора.

Для многих поколений читателей « Робинзон Крузо » Д. Дефо неотделим от иллюстраций французского графика Гранвиля, а « Дон Кихот » М. Сервантеса, « Приключения барона Мюнхаузена » Р. Распе от иллюстрации тоже французского графика Г. Доре. Жан Гранвиль, иллюстрации к роману Даниэля Дефо " Робинзон Крузо "

Печальный Демон, дух изгнанья Летал над грешною землей, И лучших дней воспоминанья Пред ним теснилися толпой... М. Лермонтов

А. Бенуа « Пиковая дама », « Медный всадник » В иллюстрациях А. Бенуа к произведениям А. Пушкина объединил ись большая эрудиция и безупречный вкус. Рисунки Бенуа к «Пиковой даме», «Медному всаднику», «Капитанской дочке» явление высокой художественной культуры.

В XX в. жанр иллюстрации представлен не только в книжной графике. Уникальным явлением в истории русской музыкальной культуры стало создание иллюстраций к литературным произведениям в музыке. Это и « Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина « Метель » Г. Свиридова, и Симфонические гравюры « Дон Кихот » К. Караева к одноименному роману М. Сервантеса. Георгий Васильевич Свиридов «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина "Метель" Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского

«МЕТЕЛЬ» А. Пушкин «МЕТЕЛЬ» А. Пушкин Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой... Вот в сторонке божий храм Виден одинокой Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы... Жуковский. «Метель». Художник Н. Пискарев. 1937

Крутояров Иван Крутояров Иван. Свиридов. Метель. Романс Крутояров Иван

Метель ». Художник А. Ванециан. 1947

« Метель ». Побег Марьи Гавриловны. Художник В. Милашевский. 1971

« Метель ». « Я женат ». Художник Б. Косульников

Задание Найдите в справочной литературе определений понятий «полиграфия», «полиграфическая промышленность». Прочитайте повесть А. Пушкина «Метель», а затем послушайте пьесы из «Музыкальных иллюстраций..» Г. Свиридова к ней. Какими средствами выразительности композитор передал колорит пушкинской эпохи? Какая из частей этого произведения произвела на вас наиболее яркое впечатление? Почему? 1. Оформите пригласительный билет на выпускной бал. 2. Придумайте буклет о своей школе, классе,выпускном вечере, используя фотографии со школьных праздников, с перемен и уроков, интерьеров школы, тексты с необходимыми данными о школе.