Александр Пушкин Зимнее утро - Стихотворение делится на части. Эти части называются СТРОФАМИ, - сказала Волшебница. - Сколько строф в стихотворении? Какая строфа может быть, с твоей точки зрения, самостоятельным стихотворением? (Она меньше всего связана по смыслу с предыдущей и последующей строфами!) Прочитай ее вслух выразительно. 3 класс, 1 часть, раздел "Учимся наблюдать и копим впечатления" 1
Александр Пушкин Зимнее утро - Посмотри еще раз все стихотворение. В каких строфах герой-рассказчик обращается к героине? Зачитай эти строчки. В какой строфе нет такого обращения? Это как раз та строфа, которую ты считаешь самостоятельным стихотворением? - Волнует ли героя то, что чувствует героиня? Подтверди свое мнение строчками из текста. Хочет ли он, чтобы героиня тоже наслаждалась красотой зимнего утра? 3 класс, 1 часть, раздел "Учимся наблюдать и копим впечатления" 2
Александр Пушкин Зимнее утро - Считает ли герой, что красотой нужно любоваться именно из окна? Хочет ли он все свои впечатления и переживания делить с героиней? - На протяжении стихотворения поэт два раза прибегает к приему КОНТРАСТА, - сказал Михаил Потапович. - Найди эти места в тексте и постарайся объяснить, какого впечатления он добивается в каждом случае с помощью приема контраста. 3 класс, 1 часть, раздел "Учимся наблюдать и копим впечатления" 3
Александр Пушкин Зимнее утро - Какой вывод ты можешь сделать: это стихотворение о красоте зимнего утра; это стихотворение о том, как приятно разделить переживание красоты с близким человеком. 3 класс, 1 часть, раздел "Учимся наблюдать и копим впечатления" 4