ГБОУ СПО ЛО «Кировский политехнический техникум» Мой инновационный педагогический опыт Сканцева Марина Сергеевна Мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин
«Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности. Любовью истине служить – - Я называю это мудростью.» А.В. Елисов
Цели моей педагогической деятельности: - формирование прочных знаний, умений, навыков; - создание благоприятных условий для личностного развития обучающихся; - прививать обучающимся интерес и мотивацию в освоении выбранной профессии;
Задачи: - развитие профессиональной речи; - развитие навыков самоконтроля; - умение наблюдать, сравнивать, анализировать; - воспитание культуры межличностного общения; - прививать обучающимся интерес и мотивацию в освоении выбранной профессии.
Пути решения: использование межпредметных связей: - материаловедение; - охрана труда; - технология общестроительных работ.
Межпредметные связи в процессе обучения используются для создания целостного восприятия учебного материала. Это - взаимосвязь в изучении тем различных предметов, согласование учебных программ, взаимные консультации преподавателей.
Интегрированные уроки развивают творческий потенциал учащихся, активизируют познание окружающей действительности, способствуют развитию речи, осмыслению причинно- следственных связей, формируют умения сравнивать, делать выводы, обобщать.
Формы проведения интегрированных уроков нестандартны и увлекательны. Развивающая эффективность интегрированных уроков высокая. Использование различных видов учебной деятельности на этих уроках позволяет поддерживать внимание обучающихся на высоком уровне, снимает быструю утомляемость, значительно повышает познавательный интерес.
Особенность структуры интегрированных уроков: Четкость, компактность, сжатость учебного материала Четкость, компактность, сжатость учебного материала Логическая взаимообусловленность и взаимосвязанность каждой части урока Логическая взаимообусловленность и взаимосвязанность каждой части урока Большая информативная емкость Большая информативная емкость Усиленная мотивация обучения Усиленная мотивация обучения Использование компьютерных технологий Использование компьютерных технологий Организация разнообразных видов деятельности обучающихся Организация разнообразных видов деятельности обучающихся Интегрированное обобщение учебного материала Интегрированное обобщение учебного материала
Таким образом обеспечивается внимание к изучаемой теме; - уменьшается появление часто встречающихся ошибок на уроках практического и теоретического обучения; - актуализируются знания обучающегося; - формируются умения применять полученные знания в создавшейся жизненной ситуации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!