Мастер – класс Степановой М.Н., учителя математики и физики МБОУ «СОШ 14» имени А.М. Мамонова Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физике и во внеурочной деятельности обучающихся Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б.Шоу
Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Знания обучающихся - результат их собственных поисков Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)
Освоение методических основ использования системно- деятельстного подхода при организации групповых (фронтальных) экспериментальных исследований
Групповая работа Лабораторные работы выполняются по описанию в учебнике или рабочей тетради, с указанием названия работы, цели работы, оборудования, указания к работе, приводятся таблица результатов измерений и вычислений. Такая форма работы не позволяет ученику осознавать свою деятельность в полной мере.
Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода Обучающие: изменение мотивации всех участников- субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний. Развивающие: способствовать овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы. Воспитательные: изменение отношения к содержанию образования как синтезу самообразования, самоорганизации, самоконтроля; моделированию собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее развития и свободы выбора.
Экспериментально решить задачу Определите площадь картонки неправильной формы, учитывая, что картон одинаков по толщине. При этом имеются весы с разновесами, ножницы, полоска бумаги шириной 1с м, картон такой же толщены.
Основные этапы исследовательской работы – наблюдение; – гипотеза; – эксперимент; – вывод.
Выполнение исследовательской работы
ПРИМЕНЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЛОЩАДИ ОТ МАССЫ Дозы лекарств всегда рассчитывают на 1 кг массы животного или на единицу площади поверхности тела (на 1 м 2 ). Последний расчет более точен. Площадь поверхности тела животного определяют по формуле где S - площадь поверхности тела; m - масса тела.
Рефлексия мастер-класса Положительным моментом в данном мастер-классе считаю…… Планируете ли вы использовать полученные знания при проведении занятий с учащимися? Выскажите, пожалуйста, свое мнение о мастер-классе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ