Мастер – класс Степановой М.Н., учителя математики и физики МБОУ «СОШ 14» имени А.М. Мамонова Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б. Шоу Азизова Галина Николаевна учитель физики МБОУ СОШ 76 г. Ижевск.
Advertisements

«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения. заместитель директора по УВР: Грибанова Е.В. Декабрь 2012 год.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
* «4 столпа: * научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Деятельностный подход в обучении математике Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 г. Белгорода Манохина Татьяна Ивановна 2008 год.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Системно - деятельностный подход в преподавании химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения.
Междисциплинарная программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Современный урок музыки Характеристика, условия организации в рамках образовательной системы «Школа 2100»
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
Транксрипт:

Мастер – класс Степановой М.Н., учителя математики и физики МБОУ «СОШ 14» имени А.М. Мамонова Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физике и во внеурочной деятельности обучающихся Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность. Б.Шоу

Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения, направленный на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.

Знания обучающихся - результат их собственных поисков Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

Освоение методических основ использования системно- деятельстного подхода при организации групповых (фронтальных) экспериментальных исследований

Групповая работа Лабораторные работы выполняются по описанию в учебнике или рабочей тетради, с указанием названия работы, цели работы, оборудования, указания к работе, приводятся таблица результатов измерений и вычислений. Такая форма работы не позволяет ученику осознавать свою деятельность в полной мере.

Задачи урока с применением системно-деятельностного подхода Обучающие: изменение мотивации всех участников- субъектов образования, способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний. Развивающие: способствовать овладению культурой ведения дискуссии, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы. Воспитательные: изменение отношения к содержанию образования как синтезу самообразования, самоорганизации, самоконтроля; моделированию собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения, базирующихся на идее развития и свободы выбора.

Экспериментально решить задачу Определите площадь картонки неправильной формы, учитывая, что картон одинаков по толщине. При этом имеются весы с разновесами, ножницы, полоска бумаги шириной 1с м, картон такой же толщены.

Основные этапы исследовательской работы – наблюдение; – гипотеза; – эксперимент; – вывод.

Выполнение исследовательской работы

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ПЛОЩАДИ ОТ МАССЫ Дозы лекарств всегда рассчитывают на 1 кг массы животного или на единицу площади поверхности тела (на 1 м 2 ). Последний расчет более точен. Площадь поверхности тела животного определяют по формуле где S - площадь поверхности тела; m - масса тела.

Рефлексия мастер-класса Положительным моментом в данном мастер-классе считаю…… Планируете ли вы использовать полученные знания при проведении занятий с учащимися? Выскажите, пожалуйста, свое мнение о мастер-классе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ