ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» В 2011 ГОДУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе выполнения в Выборгском районе Санкт-Петербурга постановления Правительства Санкт-Петербурга от «О Программе гармонизации межкультурных,
Advertisements

МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Послание Президента РФ Д.А Медведева Федеральному Собранию 22 декабря 2011 года.
«О ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города Перми в 2014 году» Пермь, 2015 Докладчик: Грибанов Алексей Анатольевич,
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Послание Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию.
Межвузовский Центр межнационального общения и патриотического воспитания.
Оперативное совещание, проводимое губернатором Тульской области 2013 года 06 мая 2013 года.
Послание Президента Федеральному Собранию 22 декабря 2011 года.
«ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
М ЕЖВУЗОВСКИЙ Ц ЕНТР МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Музей и школа: опыт создания единого образовательного пространства в преподавании ОРКиСЭ (на примере сотрудничества Государственного музея истории религии.
(проект, направленный на воспитание доброжелательных межэтнических отношений в поликультурной среде через диалог культур посредством сплочения ученического.
Муниципальная программа «Укрепление межнационального и межконфессионального согласия в городе Перми» на годы Пермь, 2014 Докладчик: Грибанов.
«БАҚЫТТЫ ОТБАСЫ» – «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ» ПАРТИЙНЫЙ ПРОЕКТ 2014 ГОД.
«Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа 1 Октябрьского муниципального района Волгоградской области. Проект: «Вместе - целая страна, Вместе –
Межнациональные и межконфессиональные отношения в городе Перми Заместитель председателя Пермской городской Думы Юрий Аркадьевич Уткин 13 марта 2014 года,
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Транксрипт:

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» В 2011 ГОДУ

«Национализм это проявление слабости нации, а не ее силы. Заражаются национализмом по большей части слабые народы». Академик Д. С. Лихачев. 134 этноса и 30 основных религиозных течений, 168 храмов и 112 объектов религиозного значения Итоги 2011 ПЕТЕРБУРГ – РОССИЯ В МИНИАТЮРЕ

ПРОГРАММА «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» ОТВЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА НА «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС» Толерантность – это ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ, а не терпимость. Система работы: Консультативный совет по вопросам реализации государственной национальной политики в Санкт- Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский Дом национальностей. Программа «Толерантность». «…Идея российской нации абсолютно продуктивна, и её не нужно стесняться». Президент России Д.А. Медведев

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» 2006–2010 гг. Прямой охват населения – более чел. Более различных мероприятий, направленных на развитие межкультурного диалога: Инновационные образовательные технологии; «Воспитание воспитателей»: повышение квалификации для журналистов, госслжащих, полицейских, педагогов всех уровней системы образования; Поддержание межкультурного диалога; Работа с молодежью; Профилактика правонарушений; Использование потенциала национально- культурных и религиозных объединений; Создание единого информационного пространства, взаимодействие со СМИ. Мероприятия программы «Толерантность» Итоги 2011

2011–2015 ПРОГРАММА «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» 2.0 Формирование общегражданской российской идентичности у петербуржцев. По данным ВЦИОМ, зафиксирован дефицит общенациональной идентичности у россиян. Запуск тестовых площадок по адаптации и интеграции мигрантов. По данным Левада-Центра, 61% граждан России считают, что современная национальная политика России должна быть направлена на формирование взаимного уважения норм и правил поведения и ассимиляцию мигрантов, подчинение их нормам и правилам поведения коренного населения. Новые векторы программы Итоги 2011

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ Бизнес Школы Университеты СМИ Музеи Театры НКО Религиозные объединения Волонтеры Общественные организации Библиотеки ФК «Зенит» Детские сады Итоги 2011

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ТЕХНОЛОГИИ «Надо больше внимания уделять культурному и нравственному воспитанию детей, учить их взаимоуважению и толерантности – по сути, так, как сегодня учат грамматике или истории. Это нужно для того, чтобы сохранить нашу страну». Образование. Познание. Знание. Д. А. Медведев в послании к Федеральному собранию 22 декабря 2011 г. Более 800 мероприятий в образовательной сфере Итоги 2011

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ «ЭТНОКАЛЕНДАРЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Этнокалендарь Санкт-Петербурга» получили детских садов и 675 школ. Охват школьников – ученика. Проект «Этнокалендарь» – это культурное достижение Санкт-Петербурга. Минрегион России рекомендовал субъектам РФ использовать этот опыт. Итоги 2011

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ «ЭТНОКАЛЕНДАРЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Методические пособия для педагогов и воспитателей Итоги 2011

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ «ЭТНОКАЛЕНДАРЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Плакаты для дошкольников Итоги 2011

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ «ЭТНОКАЛЕНДАРЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Плакаты для учеников 1–4 классов Итоги 2011

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ «ЭТНОКАЛЕНДАРЬ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» Плакаты для учеников 5–8 классов Итоги 2011

«ЕЖЕДНЕВНИК «МОЛОДЕЖНЫЙ ЭТНОКАЛЕНДАРЬ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ» Это записная книжка для старшеклассников с информацией о том, что значит быть гражданином России, иллюстрирующая многообразие российской нации, основные государственные символы, праздники и памятные даты. На «полях» ежедневника приводятся мнения известных людей, примеры из повседневной жизни, полезные ссылки. Тираж экземпляров. Итоги 2011

«ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ» Семинары и тренинги для педагогов, курсы повышения квалификации для воспитателей детских садов, журналистов, служащих, сотрудников подростково- молодежных центров. Практикум общения (конференции, круглые столы), рекомендации и советы (методические пособия и материалы). Участники – более человек. Итоги 2011

Закон о полиции, вступивший в силу в 2011 г., прямо указывает на принцип уважения к национальным обычаям и традициям граждан, на необходимость учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию (гл. 3, ст. 7). ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ. ОСНОВЫ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Тираж методического пособия – экземпляров. Итоги 2011

ПАРТНЕРСТВО С РЕЛИГИОЗНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПЕТЕРБУРГА «Мы полностью исчерпали лимит разделений. У нас нет больше права на разделение». Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Совместные просветительские проекты и программы, направленные на укрепление единства в обществе; Обсуждение планов и результатов работы, конкретных предложений в рамках Консультативного совета по вопросам реализации государственной национальной политики в Санкт-Петербурге. Итоги 2011

«КУЛЬТУРНАЯ ТЕРАПИЯ» Партнеры – Российский этнографический музей, Русский музей, Музей истории Санкт-Петербурга, Музей истории религии. 4 уникальных музейных проекта – программы «Познаем народы России и мира – познаем себя», «Мой Петербург», «Путешествия из Петербурга в Петербург», «Вместе – целая страна». Занятия в музеях посетило более школьников. По данным ВЦИОМ, 63% школьников Санкт-Петербурга, прежде всего, идентифицируют себя как граждане России, и только во вторую очередь – как представители своей национальности. Образовательные программы для школьников Итоги 2011

МЕДИАКУЛЬТУРА Формирование лояльного и дискуссионного информационного поля – теле- и радиопередачи, статьи в печатной прессе. СМИ. Реклама. Интернет. Общественное мнение. Упоминание проблематики межнациональных отношений в петербургских СМИ в 2011 году Итоги 2011

МЕДИАКУЛЬТУРА Продвижение правил и норм взаимоуважения – рекламные носители во всех районах города. Наружная социальная реклама Итоги 2011

МЕДИАКУЛЬТУРА Интернет. Социальные сети. Блогосфера. Итоги 2011

ИДЕЯ РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ 2011 г. Три дня в Российском этнографическом музее видные общественные деятели отвечали на главные вопросы: Толерантность или терпимость? Кто такие «россияне»? Зачем нам столько мигрантов? Нужно ли кормить Кавказ? В чем наша национальная идея? и др. Итоги 2011

ИДЕЯ РОССИЙСКОЙ НАЦИИ. ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ 2012 г. 16 апреля 2012 года в театре Буфф состоится открытая лекция И.Р. Штокбанта. В продолжение встречи пройдет спектакль «Это было так…». Итоги 2011 До встречи! Подробности

МОЛОДЕЖНЫЕ ПРОЕКТЫ Противодействие идеям ксенофобии и расизма в молодежной среде. СЕМИНАРЫ МОЛОДЕЖНЫЕ ИГРЫ ТРЕНИНГИ МОЛОДЕЖНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ ФОРУМЫ ФЕСТИВАЛЬ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КИНО СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР СПОРТИВНЫЕ АКЦИИ ВИДЕОРОЛИКИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ МОЛОДЕЖНОМУ ЭКСТРЕМИЗМУ Итоги 2011

СПОРТ ПРОТИВ РАСИЗМА Направления: Работа с национально-культурными объединениями совместно с Домом национальностей; Рекомендации к организации спортивных мероприятий «Футбол против расизма»; Серия встреч, кампании социальной рекламы. Подписан меморандум о сотрудничестве с ФК «Зенит»

ЯЗЫКОВОЕ МНОГООБРАЗИЕ РОССИИ Граждане России говорят на 239 языках и диалектах. В школах России функционирует (в качестве языка изучения и обучения) 89 языков. Средства массовой информации России осуществляют деятельность на 66 языках. Итоги 2011

АДАПТАЦИЯ МИГРАНТОВ «Если бы не русский язык, я был бы поэтом одного ущелья». Расул Гамзатов, поэт Языковая адаптация мигрантов. Пилотные проекты. Учебник «Мы живем и работаем в России: русский язык для трудовых мигрантов» получили все администрации районов, тираж экземпляров. Бесплатные языковые курсы для трудовых мигрантов прошли более 800 человек. Итоги 2011

АДАПТАЦИЯ МИГРАНТОВ Языковая адаптация мигрантов. Пилотные проекты. Школы города получили учебных комплексов «Русский букварь для мигрантов». Обучение русскому языку как неродному прошло 680 учащихся-инофонов.

В чем по мнению россиян должна заключаться национальная политика? Сосуществование и взаимное уважение норм и правил поведения коренного населения и мигрантов других стран и национальностей 31 Ассимиляция мигрантов, подчинение их нормам и правилам поведения коренного населения 30 Выдворение мигрантов из России либо в регионы их постоянного проживания 21 Расселение мигрантов и коренного населения в разных районах, ограничение количества контактов между ними 9 Затруднились ответить9 ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ Исследование 2011 года, проведенное Левада-Центром. Итоги 2011

Пытаться ограничить приток приезжих Не ставить на пути притока приезжих административные барьеры и пытаться использовать его на благо России Затруднились ответить Какой политики должно придерживаться правительство России в отношении приезжих? ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ Исследование 2011 года, проведенное Левада-Центром. Итоги 2011

Что следует делать с нелегальными иммигрантами из стран «ближнего зарубежья»? 2006 ноябрь 2007 ноябрь 2008 декабрь 2010 декабрь 2011 декабрь Легализовать их и помогать получить работу и ассимилироваться в России Выдворять их за пределы России Затруднились ответить Исследование 2011 года, проведенное Левада-Центром. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ Итоги 2011

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ Наибольшее одобрение вызвала инициатива предотвратить появление замкнутых национальных анклавов - поддержка 79% опрошенных. На втором месте: идея ужесточения миграционного законодательства - 77%. 75% поддерживают предложение ужесточения правил регистрации и санкций за их нарушение. 67% - идею введения обязательных для мигрантов экзаменов по русскому языку, литературе, истории России, основам государства и права. Оценка россиянами предложений В.В. Путина в статье «Россия: национальный вопрос». Итоги 2011

ПРОГРАММА «МИГРАЦИЯ» НА 2012–2015 гг. Разработка системного подхода к реализации миграционной политики на региональном уровне Основные направления: С тимулирование «желаемой» миграции; Я зыковая и культурная адаптация мигрантов; С оциальная и бытовая интеграция; П овышение ответственности работодателей; П рофилактика правонарушений со стороны мигрантов. Итоги 2011

ФОРМУЛА ПРОГРАММЫ "ТОЛЕРАНТНОСТЬ" ТОЛЕРАНТНОСТЬВЗАИМОУВАЖЕНИЕСОГРАЖДАНСТВО ПАТРИОТИЗМ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО Итоги 2011