Методическое объединение учителей предметов гуманитарного цикла. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13»
Наш девиз: «Ребенок –это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить» (Ф. Рабле)
Методическая тема Формирование коммуникативных навыков в системе личностно- ориентированного обучения на уроках предметов гуманитарного цикла.
Происхождение: из мира любви, гармонии, мечты Доминанты качества: искренность, целеустремлённость, любовь к детям Особенности : неустанный творческий поиск Генетический код: энергия+ мысль+ любовь+ мечта. Самый высший дар- подняться над самим собой и на себя принять удар Визитная карточка Убеждение: нет ничего невозможного Принцип действия: открытость, умение слушать Хобби: познание мира
Структура ШМО ШМО Русский язык, литература Творческие лаборатории Иностранный язык, мордовский язык Неформальные группы История, обществознание Постоянные элементы Непостоянные элементы
Задачи ШМО: Совершенствовать формы и методы преподавания предметов гуманитарного цикла в технологии личностно-ориентированного обучения. Активное включение учителей ШМО в научно- методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в учебной и воспитательной работе.
Функции методического объединения Научно-методическая Организационно- координационная Планирование и анализ Инновационная
Научно-методическая функция «Портфель»учителя- предметника Конкурсы профессионального мастерства Конкурсы методических разработок Применение новых педагогических технологий Работа с одарёнными детьми
«Портфель» учителя- предметника Методическая проблема и реализация Диагностические материалы Внеклассная работа по предмету Методические материалы «Копилка» открытых уроков
Конкурсы сочинений Конкурс «Парламентские дебаты» Научно-практическая конференция «Живая культура.Традиции и со- временность». Научно-практическая конференция «Школьники города- науке ХХI века»
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы оставаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо интеллектуальные марафоны подготовка и участие в олимпиадах подготовка и участие в конкурсах участие в предметных неделях индивидуальный подход при обучении предмета
Результаты участия в конкурсах ГОД КонкурсУченик класс УчительРезультат Научно-практическая конференция «Живая культура.Традиции и современность» Тураева М. 9 кл. Рогачёва М.П. Диплом 1 степени Научно-практическая конференция «Школьники города- науке ХХIвека» Скворцова И.В. Диплом участника Конкурс сочинений Афонин А. 10 кл. Диплом 1 степени Экологическая сказка Осипова А. 7 кл. Афонина Н.В. Федоськина Е.А. Диплом лауреата
ГОД КонкурсУченик класс УчительРезультат «Парламентские дебаты» Ученики 10 класса Борискин В.П. Диплом участника Научно-практическая конференция «Школьники города- науке ХХIвека» Копейкина Маша 9 кл. Скворцова И.В. Диплом участника Конкурс авторских стихов Спорышева Юлиана 5 кл. Рогачёва М.П. Диплом 1 степени.Диплом лауреата
Новые педагогические технологии на уроках Урок- игра Развитие критического мышления через урок- исследование, урок- взаимообучение Метод проектов Урок- погружение Интегрированные уроки
Организационно-координационная функция Заседания ШМО Работа между заседаниями(текущий контроль) Разработка и проведение внеклассной работы по предмету Образовательно-воспитательный результат обучения Предметная неделя (День открытых дверей)
Функция планирования и анализа Планирование и координация деятельности ШМО Экспертиза учебного пространства школы Анализ инновационной работы Самоанализ учителя-предметника
Всероссийские конкурсы: Результаты игры «Русский медвежонок. Языкознание для всех». классучастникрезультат% выполнения 5Кечемайкина М.107б.99,5 6Шляпкина В.81б.98,8 7Кузьмин Н.69б.92,6 8Сергеева К.65б.95 9Колпакова К.78б.98 10Афонин А.81б.97 Диплом победителя получила Кечемайкина Маргарита.
Заочная олимпиада «Познание и творчество»(г. Обнинск)
Муниципальные олимпиады: класс ученик предмет учительрезультат 11Афонин А.Русский язык Рогачёва М.П. призёр 11Гуськова А.ЛитератураРогачёва М.П. призёр 5Эрзянский язык Борискин В.П. 6Эрзянский язык Борискин В.П.
Русский язык и литература
Иностранный язык
История и обществознание.
Результаты ГИА( ) Кл Кач.Успев.Ср.б. эгэгэгЭгЭгЭгэг 9а ,753,56 9Б ,723,55 Всег о ,733,55 Подтвердили- 24 чел. (70,5%),повысили- 8 чел.(23,5%), понизили- 2 (6%)
Анализ результатов обучения по русскому языку ( )
Анализ результатов обучения по литературе ( )
Диплом 1 степени «Живая культура.Тра- диции и со- временность». Диплом 1 степени Конкурс сочинений «Саранск-мой любимый город» Диплом лауреата. Конкурс «Экологиче- ская сказка»
УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Русский язык и литература: Русский язык, 5-9 класс, под редакцией Т.А.Ладыженской, издательство: «Просвещение». Русский язык, 6 класс, под редакцией В.В.Бабайцевой, издательство «Просвещение» Русский язык, класс, под редакцией Гольцовой Н. Г., издательство: «Русское слово», Литература, 5-11 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, издательство: «Просвещение».
Иностранный язык «Enjoy English» 5-11 классы под ред.М.З.Биболетовой