Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
Advertisements

Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
о дним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного возраста является эстетическое развитие ребёнка. п онятие эстетическое развитие.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Презентация кружковой деятельности по пластилинографии в младшей группе. «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» МАДОУ детский сад 12 Город. Советск. Воспитатель: Смирнова.
АНТИПОВА НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА Педагог дополнительного образования КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
«Пластилиновое чудо» Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад 40» Фроленко Татьяна Анатольевна.
ПОДГОТОВИЛИ: СКОРОБОГАТОВА О.И. КУЛИКОВА А.И. Кружковая деятельность: « Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Гиматова Ирина Ивановна Стаж работы: 2г. Шишминцева Алёна Сергеевна Стаж работы: 6л. 2 квалификационная категория.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель Славкина Ольга Владимировна

Тема выступления: « Кружок «Умелые ручки» - пластилинография для детей с ОВЗ»

познакомить педагогов с системой работы по формированию навыков изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства для детей с ЗПР в условиях специально организованного обучения. Цель выступления:

Данный контингент детей отличается нарушением двигательных способностей – движения неловки, часто неконтролируемы, нарушена согласованность в движении рук и глаз. Наиболее страдает у детей моторика кисти пальцев рук. Это проявляется в различных видах деятельности – в навыках самообслуживания, трудовых навыках, а также в продуктивных видах деятельности. В работе с пластическими материалами дети с большим трудом производят прямые и круговые движения пальцев слабые и неуверенные. С целью развития у детей с ЗПР мелкой моторики рук в ДОУ функционирует кружок «Умелые ручки» по пластилинографии. Актуальность

одна из форм нетрадиционной техники работы с пластилином: Пластилинография создание лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.

Формирование навыков изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства. Цель:

1.Научить детей использовать в работе с пластилином нетрадиционную художественную технику изобразительного искусства – пластилинографию; 2.Развивать у детей мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение),память, мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию и творчество; 3.Воспитывать интерес к творческой деятельности, художественный вкус, умение видеть прекрасное. Задачи:

I.Организационная часть (тематическая беседа, дидактические игры и упражнения) Структура занятия: «Растём и развиваемся через познание, творчество и игру» II. Практическая часть (этапы выполнения работы, разминка для пальчиков); III. Заключительная часть (заключительная игра, поощрение).

1.Знакомство со свойствами пластилина, освоение простейших приёмов лепки (раскатывание, сплющивание, вытягивание и т.д), закрепление цвета. 2.Смешивание разных цветов для получения более светлого оттенка с помощью нетрадиционного приема «вливания одного цвета в другой». Виды работ:

3. Создание лепной картины с изображением более или менее выпуклых,полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Виды работ: 4. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. Использование игровых приёмов и методов, физкультминутками.

* Проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут. * Составляются с учётом лексических тем учителя-дефектолога. * Задания выполняются по показу педагога, образцу, в собственном творчестве. * Занятия проходят под девизом «Растём и развиваемся через познание, творчество и игру». Занятия по «пластилинографии»:

Эффективность: Дети Специалисты Родители

1. Разработано перспективное планирование коррекционной работы с учётом лексических тем учителя – дефектолога. 2. Взаимный обмен информации для совершенствования коррекционно – развивающей работы. 3. Индивидуальная работа с детьми по запросу учителя-дефектолога для закрепление информации, полученной на занятиях. Работа со специалистами

Работа с родителями 1. Индивидуальные беседы, консультации 2. Информация в «уголках» для родителей 3. Домашние задания 4. Организация совместной деятельности родителей и детей 5. Традиционные выставки работ детей в группе

Результаты коррекционной работы: 2009 – 2010 уч.год.2008 – 2009 уч.год.

Вывод: Организованная кружковая работа в ДОУ способствует интеллектуальному и речевому развитию детей с ЗПР, а значит, успешной подготовке к обучению в школе.

Библиография: Борякова Н.Ю. «Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития» // ж. «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»1, Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. «Пальцы помогают говорить» (Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей).//М. «ГНОМ и Д», Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем». // М.: Творческий центр «СФЕРА», Давыдова Г.Н., "Пластилинография."

. Спасибо за внимание