ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ.ЗАВ ПО УВР МДОУ Д/С 31 НИКУЛЬШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
ПОЗНАНИЕ ПРОЦЕСС ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО АКТИВНОГО ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА. В ХОДЕ ПОЗНАНИЯ ИССЛЕДУЮТСЯ ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СТОРОНА И СУЩНОСТЬ ВЕЩЕЙ, ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, А ТАК ЖЕ САМ СУБЪЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЧЕЛОВЕК. (По Р.С.Немову)
ТРИ КОМПОНЕНТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ Познавательные (психические) процессы – восприятие, внимание, память, воображение, мышление (наглядно-действенное, наглядно- образное, логическое, мыслительные операции – анализ,синтез, обобщение, классификация, сравнение…) Информация – опыт и достижения, накопленные человечеством на пути познания мира, источники информации. Отношение – чувственно – эмоциональный опыт человека, который складывается из отдельных эмоциональных реакций на отдельные объекты или предметы, события нашего мира. (По программе «Радуга»)
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ПОБУЖДАЮЩИХ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПРЯМОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРОГУЛКИ ПО ПРИЛЕГАЮЩИМ К ДЕТСКОМУ САДУ МЕСТАМ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОКРУЖАЮЩИМИ ОБЪЕКТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ГРУППОВЫЕ ПРАЗДНИКИ ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЭКСКУРСИИ ПО ДЕТСКОМУ САДУ И ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ СОЗДАНИЕ И СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ КОММЕНТИРОВАНИЕ, РАЗБОР ПУТАНИЦ, РЕБУСОВ ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
Основные направления познавательного развития Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий (время, знак, символ, знаковые системы). Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация). Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру. (программа «Радуга»)
Основная цель образовательной области «Познание» - - формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно- важных проблем.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕСС ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. (По Л.С.Выготскому)
Основная цель образовательной области «Социализация» - воспитание социально-адаптивной, творческой личности детей, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме.
Основные направления образовательной области социализации Развитие игровой деятельности ребенка; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
ПОЗНАНИЕ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИОБЩЕНИЕ К ОБЩЕПРИНЯТЫМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ФОРМИРОВАНИЕ ГЕНДЕРНОЙ; СЕМЕЙНОЙ; ГРАЖДАНСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ; СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО НЕСКОЛЬКИМ КАЧЕСТВАМ; ВЫДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ; КРАСИВОЕ СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ И ОТТЕНКОВ УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ПОСТРОЙКИ; УМЕНИЕ СООРУЖАТЬ КОНСТРУКЦИИ; УМЕНИЕ РАСПРЕДЕЛЯТЬ ОБЯЗАННОСТИ; НАВЫК КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ; «ЧУВСТВО» ВРЕМЕНИ; УМЕНЯИЕ РЕГУЛИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСВИЕ СО ВРЕМЕНЕМ; ЗНАКИ, ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СИВОЛЫ ЗНАКОМСТВО С МЕСТОМ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЕЗОПАСТНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОРИЕНТИРОВАТЬ В СФЕРАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСИТИ; ИХ ЗНАЧИМОСТЬ В ЖИЗНИ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ И ЦЕННОСТЯМИ ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ); ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ ЭКОНОМИКИ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ КОНСТРУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Г.СЕВЕРОМОРСК. 2011год