Содержание региональной комплексной общеобразовательной программы образования детей дошкольного возраста Тюменской области Тюменский областной государственный институт развития регионального образования
Федеральные государственные требования к общеобразовательной программе (ФГТОП) Региональная комплексная программа дошкольного образования Тюменской области
Задачи региональной комплексной программы Обеспечение государственного образовательного стандарт а в региональной системе дошкольного образования (с ориентацией на стандарты второго поколения) О пределение содержания дошкольного образования с учётом авторского опыта и региональной специфики Г армонизаци я развития детей дошкольного возраста Достижение результативности дошкольного образования Мониторинг «сквозных» результатов дошкольного образования О беспечени е преемственности дошкольного и начального образования
Программа обеспечивает: единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста принцип интеграции образовательных областей деятельностьный подход к организации образовательного процесса комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми
Разделы программы Раздел I. Методические особенности направлений и образовательных областей Раздел II. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Раздел III. Предполагаемые результаты освоения региональной комплексной Раздел IV. Инклюзивное образование
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально-личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Кругозор Социализация Труд Безопасность
Методологическая основа региональной комплексной программы Деятельностный подход Обобщенные способы деятельности, способности, компетентности Универсальные предпосылки учебной деятельности
ДОУНачальная школа Предпосылки для формирования учебной деятельности Универсальные учебные действия Формирование способности произвольного регулирования деятельности («Социализация», «Физическая культура», «Познание», «Художественное творчество») Становление социальной и познавательной мотивации учения («Социализация», «Коммуникация»., «Познание») Формирование предпосылок овладения графическим навыком («Познание», «Художественное творчество», «Социализация») Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Модели соотношения инвариантной и вариативной частей 1 модель – реализация только региональной программы (ДОУ детский сад, ГКП) 2-я модель – инвариантная часть и вариативная (ДОУ детский сад общеразвивающего вида, Центр развития ребенка) 3-я модель – инвариантная часть и вариативная, (ДОУ детский сад комбинированного и компенсирующего вида)
Опытно-экспериментальные площадки ДОУНаправление МАДОУ д/с 79 г. Тюмени МАДОУ детский сад «Родничок» Абатский район Физическое развитие Старшая и подготовительная группы Младшая и средняя группы МА ДОУ ЦРР д/с 24 г. Ишима МАДОУ «Детский сад 51 г. Тобольска Познавательно-речевое развитие Все возрастные группы МАДОУ «Детский сад 5» г. Ялуторовск МАДОУ Голышмановский д/с 5 «Родничок» Социально-личностное развитие Изобразительная деятельность Все возрастные группы Социально-личностное развитие Музыка Вторая младшая группа Разновозрастная (средний, старший возраст) группа МАДОУ Ембаевский детский сад «Родничок» Тюменский район Художественно-эстетическое направление Все возрастные группы
Комплексно-тематическое планирование СЕНТЯБРЬ Младшая группаСредняя группаСтаршая группаподготовительная Тема месяца Ходит осень по дорожке Осень дарит природе разноцветные одежк и Сезонные изменения в природе Люблю тебя, мой край родной Праздники День знаний Осенины
С профессиональным праздником, дорогие коллеги!