М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
С ОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «К ОММУНИКАЦИЯ » направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К возрасту около года ребенок произносит отдельные слова; примерно в два года он говорит двух-трехсловными предложениями; Называть вещи своими словами ребенок начинает в возрасте около одного года. К этому времени дети обычно имеют уже довольно богатый опыт познания окружающей действительности с помощью органов чувств. Следующий этап речевого развития приходится на возраст примерно от 1,5 до 2,5 лет. В это время дети учатся комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро.
Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением. К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком. До полутора лет ребенок в среднем усваивает от 3040 до 100 слов и употребляет их крайне редко. После полутора лет наступает резкий скачок в развитии речи. К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300,а к трехлетнему возрасту слов.
МОНИТОРИНГ Длительное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений в науке называется мониторингом. Кроме того, мониторинг можно рассматривать как независимую экспертизу состояния образовательного процесса, систему сбора, анализа, представления информации и информационную базу управления методической работой.
И ЗУЧЕНИЕ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА « ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «К ОММУНИКАЦИЯ » ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми использует речь для общения со взрослыми и сверстниками; способен выражать свои ощущения в словесной форме;
o Развитие всех компонентов устной речи понимает и правильно использует в речи слова, обозначающие предметы, их свойства, действия; способен согласовывать существительные с местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов; владеет отчетливым произношением изолированных гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков; способен понимать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке)
o П РАКТИЧЕСКОЕ ОВЛАДЕНИЕ НОРМАМИ РЕЧИ сопровождает речью игровые и бытовые действия; способен пользоваться высотой и силой голоса, передавать вопрос или восклицание; способен участвовать в драматизации отрывков знакомых сказок
М ЕТОДЫ МОНИТОРИНГА : НАБЛЮДЕНИЕ, БЕСЕДА, ЭКСПЕРИМЕНТ, АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О ТМЕТКА О РАЗВИТИИ («+»/ «-» ) О ЦЕНКА УРОВНЯ : « ВЫСОКИЙ » УРОВЕНЬ - ВСЕ КОМПОНЕНТЫ ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА ОТМЕЧЕНЫ ЗНАКОМ «+»; « СРЕДНИЙ » УРОВЕНЬ - БОЛЬШИНСТВО КОМПОНЕНТОВ ОТМЕЧЕНЫ ЗНАКОМ «+»; « НИЗКИЙ » УРОВЕНЬ - БОЛЬШИНСТВО КОМПОНЕНТОВ ОТМЕЧЕНЫ ЗНАКОМ « - ». В СЕГО ОБСЛЕДОВАНО :______ ЧЕЛ. Сводные данныеКол-во человек% «высокий» уровень- «средний» уровень «низкий» уровень
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!