АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» Авторы: старшие дошкольники АДОУ « Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» Вагина Кристина, Распопова Кристина, Осипова Виктория, Ульянов Максим, Яшкина Асель Руководитель: Оцелюк Людмила Николаевна с.Юргинское, 2012
География - одна из древнейших наук. География сопровождает каждого человека с момента его рождения. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах. Однажды в группе появилась интересная книжка «Атлас для дошкольника», дети окружили стол с этой книгой и стали что-то бурно обсуждать. В процессе обсуждения у них возникло много вопросов: «Что это за книга? Что в ней изображено? Почему повторяются желтый, синий и зеленые цвета и что они обозначают?» И поэтому мы решили провести исследование и ответить на эти вопросы.
Познакомить детей с географической картой, дать представление об основных понятиях на карте (река, озеро, море, равнина, плоскогорье, гора). Дать представление о цвете и величине на карте Создать макет географической карты. Придумать обучающую сказку. Расширить познавательную сферу, пробудить интерес к миру, формировать кругозор ребенка.
Образовательная область: Познание Продолжительность проекта: Долгосрочный Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях) Участники проекта: Дети старшей группы под руководством воспитателя
Накопление информационной базы по теме: «Знакомство с географической картой и объектами, изображаемыми на ней» Разработка и создание макета. Организация и проведение интегрированных занятий с целью ознакомления детей с географической (физической картой России), цветом объектов, величиной. Сочинение познавательной сказки, которая поможет заинтересовать детей и активизировать исследовательскую деятельность
Подготовительный этап Создать ситуацию для мотивации начала исследовательской работы (рассматривание географических карт: атласа, физической карты, глобуса). Обобщение полученной информации о цвете, величине.
Практический этап Организовать мастерскую по созданию макета географической карты, объемных фигур животных. Сочинить познавательную сказку о путешествии по географической карте.
повысить и активизировать познавательную активность дошкольников. создать оригинальный макет географической (физической карты России) и объекты изучения; расширить кругозор воспитанников.
Основным итогом этой работы является создание макета географической карты, что формирует стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах. Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Прикладные виды деятельности создают атмосферу творчества на занятиях, помогают детям практически вжиться в образ обитателей материка. Через исследовательскую, информативно-поисковую деятельность закладываются основы знаний о географических понятиях, пополняются знания о разнообразии географических объектов.
1. Мелихова Г. И. География и ты: Твои первые путешествия и открытия: Для ст. дошк. и мл. шк. возраста. – М.: Просвещение, – 80 с. 2. Ревенко М.В. Малышам о географических открытиях. – 2-е издание. – М.: Педагогика – Пресс, – 128 с. 3. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, – 112 с. 4. Селищев Е. Н. География для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, – 240 с. 5. Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. – N 1 6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М., ЦГЛ, – 128 с. 7. Гризик Т. И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, – 160 с.