АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» Авторы: старшие дошкольники АДОУ « Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Advertisements

Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мглинский детский сад 1 Исследовательский проект в подготовительной группе « А» «Что такое.
Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
«Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие ЦВЕТА, ФОРМЫ, ВЕЛИЧИНЫ в процессе дидактической игры» Воспитатель МБДОУ детский сад 109 «Воробушек»
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Транксрипт:

АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» Авторы: старшие дошкольники АДОУ « Юргинский детский сад Юргинского муниципального района» Вагина Кристина, Распопова Кристина, Осипова Виктория, Ульянов Максим, Яшкина Асель Руководитель: Оцелюк Людмила Николаевна с.Юргинское, 2012

География - одна из древнейших наук. География сопровождает каждого человека с момента его рождения. Занятия географией формируют стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах. Однажды в группе появилась интересная книжка «Атлас для дошкольника», дети окружили стол с этой книгой и стали что-то бурно обсуждать. В процессе обсуждения у них возникло много вопросов: «Что это за книга? Что в ней изображено? Почему повторяются желтый, синий и зеленые цвета и что они обозначают?» И поэтому мы решили провести исследование и ответить на эти вопросы.

Познакомить детей с географической картой, дать представление об основных понятиях на карте (река, озеро, море, равнина, плоскогорье, гора). Дать представление о цвете и величине на карте Создать макет географической карты. Придумать обучающую сказку. Расширить познавательную сферу, пробудить интерес к миру, формировать кругозор ребенка.

Образовательная область: Познание Продолжительность проекта: Долгосрочный Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях) Участники проекта: Дети старшей группы под руководством воспитателя

Накопление информационной базы по теме: «Знакомство с географической картой и объектами, изображаемыми на ней» Разработка и создание макета. Организация и проведение интегрированных занятий с целью ознакомления детей с географической (физической картой России), цветом объектов, величиной. Сочинение познавательной сказки, которая поможет заинтересовать детей и активизировать исследовательскую деятельность

Подготовительный этап Создать ситуацию для мотивации начала исследовательской работы (рассматривание географических карт: атласа, физической карты, глобуса). Обобщение полученной информации о цвете, величине.

Практический этап Организовать мастерскую по созданию макета географической карты, объемных фигур животных. Сочинить познавательную сказку о путешествии по географической карте.

повысить и активизировать познавательную активность дошкольников. создать оригинальный макет географической (физической карты России) и объекты изучения; расширить кругозор воспитанников.

Основным итогом этой работы является создание макета географической карты, что формирует стремление познавать окружающий мир, а познание – функция не только интеллекта, но и личности. Познание способствует формированию таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах. Игровые методы создают условия для быстрого и прочного усвоения знаний. Также происходит развитие мыслительных процессов – внимания, памяти, мышления. Дети учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Прикладные виды деятельности создают атмосферу творчества на занятиях, помогают детям практически вжиться в образ обитателей материка. Через исследовательскую, информативно-поисковую деятельность закладываются основы знаний о географических понятиях, пополняются знания о разнообразии географических объектов.

1. Мелихова Г. И. География и ты: Твои первые путешествия и открытия: Для ст. дошк. и мл. шк. возраста. – М.: Просвещение, – 80 с. 2. Ревенко М.В. Малышам о географических открытиях. – 2-е издание. – М.: Педагогика – Пресс, – 128 с. 3. Семаго Н. Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, – 112 с. 4. Селищев Е. Н. География для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, – 240 с. 5. Годовикова Д. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. – N 1 6. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М., ЦГЛ, – 128 с. 7. Гризик Т. И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, – 160 с.