Социальное познание (познание общества)
Субъект и объект социального познания Субъект социального познания – человек, объект социального познания – общество.
Специфика познания общества Невозможность установления абсолютной истины Ограниченность использования некоторых методов познания Неповторимость изучаемых событий и явлений Сложность изучаемого объекта Совпадение объекта и субъекта познания Влияние позиции исследователя на оценку фактов
Конкретно-исторический подход к социальным явлениям Изучение не только ситуации, сложившейся в обществе, но и её причин Рассмотрение социальных явлений в их взаимосвязи и взаимодействии друг с другом Анализ интересов и действий всех субъектов исторического процесса 1 2 3
Факт и оценочное суждение «Компьютер является техническим устройством» «Распространение компьютерной техники в школах крайне отрицательно сказывается на образовательном процессе» Факт ( от латинского Factum свершившееся) – невымышленное событие, явление, твердо установленное знание. Оценочное суждение: субъективное, или психологическое, измерение факта, мнение
Фактические и оценочные суждения Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано: (1)Голод – одна из проблем современного человечества. (2) По данным ученых в мире более 840 миллионов человек каждый день остаются голодными или полуголодными. (3)Ошибку допускают те ученые и политики, которые призывают к сокращению посевных площадей. (4) Ряд ученых связывают решение проблемы обеспечения человечества продовольствием с развитием генной инженерии, распространением устойчивых к неблагоприятным условиям и болезням сортов растений и пород скота. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Верны ли следующие суждения о социальном знании? А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания. Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны