СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Advertisements

Познание и знание Понятия, определения, иллюстрации, схемы Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Васильева Елена.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ МИРА. План. 1.Бытие и познание. 2.Познаваемость мира как философская проблема. 3.Познание как деятельность. 4.Чувственное познание.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
1 Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ (ГНОСЕОЛОГИЯ) Вопросы: 1.Сущность познания. Структура познавательной деятельности. 2. Познавательные способности.
Познание Блок 1: Понятие и история гносеологии. Занятие 2.
Тема: Знание и познание Выполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Раздел «онтология и теория познания» Лекция 2. Онтология как философское учение о бытии. Бесплатные презентации.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Философия Философия Повторительно – обобщающий урок.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Виды знаний Тестовая работа. 1. Процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим.
Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира. План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
Познание и знание.. Познание-процесс постижения действиетльности,накопления и осмысления данных,полученных в опыте взаимодействия человека с окр.миром.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Транксрипт:

СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко

Цель: Ознакомиться особенностями познавательной деятельности.

Бытие Одна из центральных категорий в философии. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, называется онтологией ( от греческих слов «сущее» и «понятие», «учение»)

Мыслители прошлого о сущности бытия Фалес Милетский Анаксимен Гераклит Демокрит Платон Аристотель Субстанцией (основой) мира является вода ВОЗДУХ ОГОНЬ НЕДЕЛИМЫЕ АТОМЫ, а ПУСТОТА - УСЛОВИЕ ИХ ДВИЖЕНИЯ К истинно сущему относил бестелесные, нематериальные идеи, которые постигаются лишь разумом Выделял бытие как сущее и сущность отдельной вещи. Бытие, первая из сущностей, постигается философски, а сущность вещей изучают частные науки

Мыслители прошлого о сущности бытия Средневековые философы Гегель Марксисты Абсолютное бытие отожествляется с Богом Считал основой мира «абсолютный дух» или «мировой разум» Отстаивали идею реальности, объективности окружающего мира, его независимость от познающего объекта

Познаваем ли мир ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ. СКЕПТИКИ- ПОЗНАНИЕ МИРА ВОЗМОЖНО, НО СОМНЕНИЕ В ПОЛУЧЕННОМ ЗНАНИИ.

Познаваем ли мир АГНОСТИЦИЗМ-( ОТ ГРЕЧ. НЕПОЗНАВАЕМЫЙ) - ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ПОСТИЧЬ ТОЛЬКО ВНУТРЕННЮЮ СУТЬ ВЕЩЕЙ, НО НЕ ВНЕШНЮЮ. (агностики) КОНВЕНЦИАЛИЗМ- ЗНАНИЯ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ СОГЛАШЕНИЙ УЧЕНЫХ ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД - ПРИЗНАВАЯ СЛОЖНОСТИ ПОЗНАНИЯ НЕ ОТРИЦАЮТ ЕГО.

Познание как деятельность ЗНАНИЕ Результат особого процесса – познавательной деятельности людей Специально организованный процесс (исследования) Познание может происходить непроизвольно, при разных жизненных ситуациях Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса познавательной деятельности людей.

Познание как деятельность ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ ВЫДЕЛЯЕТ ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ: ОЩУЩЕНИЕ ВОСПРИЯТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ : ПОНЯТИЕ СУЖДЕНИЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ И ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ ( НА УРОВНЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) СВЯЗАНО С МЫШЛЕНИЕМ -- ЯЗЫКОМ

Виды познавательной деятельности В СООТНОШЕНИИ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ РАЗЛИЧАЮТ ПОЗИЦИИ СЕНСУАЛИСТОВ И РАЦИОНАЛИСТОВ. СЕНСУАЛИСТЫ НА ПЕРВОЕ МЕСТО СТАВЯТ ЧУВСТВЕННУЮ ПОЗНОВАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ, А РАЦИОНАЛИСТЫ ПРИЗНАЮТ ТОЛЬКО РАЗУМ. ПРИЗНАНО, ЧТО ЧУВСТВЕННАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ, НЕ СМОТРЯ НА ЕЁ ОГРАНИЧЕННОСТЬ – ЕДИНСТВЕННЫЙ КАНАЛ С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАН С ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ПРЕОДОЛЕВАЕТ НЕДОСТАТКИ ЧУВСТВЕННОГО И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОСТУПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Проверь себя. Закончите схему «Фомы познания»