Педагогическая система Фридриха Фребеля
Основные идеи Фридриха Фребеля ребенок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным Воспитание должно начинаться со «второго периода детства» (после года), когда можно уже руководить проявлениями воли ребенка и знакомить его с понятиями количества и разнообразия вещей в коллективных и индивидуальных играх, подражая взрослым, ребенок утверждается в правилах и нормах нравственного поведения, тренирует свою волю
Дары Фридриха Фребеля 1.мяч 2.деревянные шар, кубик и цилиндр 3.куб, разделённый на восемь кубиков 4.кубик, разделённый на восемь плиток 5.кубик, разделённый на двадцать семь маленьких кубиков 6.кубик, разделённый на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены ещё на части: на плитки, по диагонали
Игры Фребеля с деревянные шаром, кубиком и цилиндром, всегда сопровождаются словом или песенкой воспитателя. Эта связь со словом делает действия ребёнка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным, открывает возможность овладения ими.
Для работы, с детьми имеющими отклонения, часто используют мячи. Они должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета: красный, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый (т. е. цвета радуги) и белый. Каждый шар мяч на ниточке. Развиваются умения различать цвета, ребенок знакомится с пространственными отношениями, утверждениями и отрицаниями, геометрическими фигурами.
Спасибо за внимание!