Содействовала ли пенсионная реформа экономическому развитию Эстонии? Георг Манник Судак, Крым, Украина 6-7.10.2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
12/8/20131 ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА В БОЛГАРИИ Йордан Христосков Руководитель Национального института социального обеспечения.
Advertisements

ЭСТОНИЯ Эстонская пенсионная система состоит из трех ступеней: I ступень, или государственная пенсия II ступень, или обязательная накопительная пенсия.
Тема урока: Моя будущая пенсия. Виды пенсионных систем Распределительная ( солидарная) Накопительная смешанная.
ПЕНСІЙНИЙ ФОНД УКРАЇНИ Пенсионная реформа в Украине: практические аспекты внедрения ЗАЙЧУК Борис Александрович Председатель Правления Пенсионного фонда.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Формирование и инвестирование накопительной части трудовой пенсии: выбор варианта пенсионного обеспечения 1.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РФ.
Оксана Филиппенкова Накопительная часть трудовой пенсии.
Роль накопительной системы в пенсионном страховании Збигнев Дердзюк Президент Учреждения социального страхования Польши г. Москва, 1 ноября 2011 г.
Думая о будущем, я понимаю, что оно наступает достаточно быстро. Альберт Энштейн Учитель обществознания МБОУ «СОШ30» г. Чебоксары Гендрих З.Е.
Администратор негосударственного пенсионного фонда – Администратор негосударственного пенсионного фонда – составляющая накопительной пенсионной системы.
1 Круглый стол «Проблемы пенсионной системы в эпоху модернизации» 18 марта 2011 г. Реформа досрочных пенсий в связи с вредными и тяжелыми условиями труда.
Пенсии Пенсионная реформа. Каждому гражданину нашей страны гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в связи с болезнью, инвалидностью, потерей.
Анализ тенденций пенсионного обеспечения в странах -- республиках бывшего СССР Грег МакТаггарт, Руководитель проекта АМР США Внедрение пенсионной реформы.
Министерство финансов Республики Молдова Среднесрочный прогноз расходов ( ) Краткий обзор.
Пенсионная реформа : вызов для Украины Аналитическо-консультационный центр Синей ленты Украина, Киев, 01021, ул. Садовая 1/14, 4й этаж Тел.: +38 (044)
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации Авторы: Кольцова Татьяна Научный руководитель Петрова О. Г. Колледж индустрии.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Как формируется трудовая будущих пенсионеров? Учреждение образования Работник Выплачивается нынешним пенсионерам.
Все о пенсии для учебы и жизни. Ведение персонифицированного учета; формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений; Администрирование страховых.
Транксрипт:

Содействовала ли пенсионная реформа экономическому развитию Эстонии? Георг Манник Судак, Крым, Украина

Содержание 1.Концептуальные основы 2.I уровень – государственная обязательная система 3.II уровень – накопительная квази-обязательная система 4.III уровень – частная добровольная система 5.Политические аспекты 6.Социальные аспекты 7.Экономические аспекты 8.Возможные проблемы

1.1. Концептуальные основы пенсионной реформы Выработка концепции началась в 1989 году Новая государственная обязательная пенсионная система – первый вариант I-го уровня в 1993 г. Финансирование социального страхования через социальный фонд (20%) – с 1993 года Утверждённые концептуальные основы пенсионной реформы - создание II и III уровня – в 1997 г.

1.2. Концептуальные основы пенсионной реформы Внедрение III уровня – 1998 г. Внедрение II уровня – 2002 г. К концу 2001 года все нормативные акты по пенсионному страхованию были гармонизированы

2.1. I уровень – государственная обязательная система PAYG система финансируется из социального фонда (соц. налог 33% = 20% на пенсии, 13% на медицинское страхование) единый пенсионный возраст женщин и мужчин - 63 года - к 2016 году три части пенсионной формулы: единая, с учётом продолжительности рабочего стажа и зависящая от уплаченных взносов

2.2. I уровень – государственная обязательная система пенсии по старости, по инвалидности, в случае потери кормильца и народные пенсии ежегодная индексация ограничения на социальный налог/заработок нет ограничения/налогов на выплаты/пенсии тоже нет таким образом – все имеют право на I уровень

3.1. II уровень – накопительная квази- обязательная система полу/квази-обязательная система полная накопительная система частный менеджмент - открытый договорный пенсионный фонд нет обратной дороги (выхода)

3.2. II уровень – накопительная квази- обязательная система финансируется за счет социального налога (20% = 16% остается на I уровне, 4% идёт в II уровень) и своего брутто заработка (2%) = в итоге 6% (через Налоговый Департамент) регистр учёта при Депозитарии Ценных Бумаг предусматривается только на пенсии по старости 60% от работающих участвуют в системе II уровня (сегодня)

4. III уровень – частная добровольная система накопительная система пенсионный договор со страховыми компаниями жизни или приобретение части (пая) пенсионных фондов до 15% от годового дохода можно отчислять на пенсионное страхование на льготных условиях подоходный налог возвращается полностью при условии если мин. период страхования 5 лет и мин. возраст 55 лет и пенсии будут выплачиваться до конца жизни 10% от работающих участвуют в системе III уровня

5. Политические аспекты реформы ясность, прозрачность политический консенсус (сегодня) внедрена правосторонняя политика (повышался личный вклад, уменьшалась солидарность) открытая экономика, открытый рынок

6. Социальные аспекты реформы три уровня вместе могут обеспечивать стандарт жизни приоритетами стали медицинская помощь, уход за престарелыми и т.д. поддерживает повышения охвата труда и легальных доходов поддерживает повышение накоплении соц. налога 20% выходят на пенсию раньше пенсионного возраста повышается сегрегация пенсионеров

7.1. Экономические аспекты реформы А. Среда и общая ситуация: сегодня рано делать выводы прямые расходы на реформу были низкие, а косвенные расходы более значительные все бюджеты вместе (т.е. гос.+местн.+соц.) в I кв 2004 года: + 2,6% рост валовой продукции: +5,5% инфляция +1,3% в государственном пенсионном фонде имеется резерв

7.2. Экономические аспекты реформы Б. Некоторые характеристики: характеристика ресурсов: II и III уровни вместе; страхование и фонды : 200 млн по одному участвующему накоплено : 500 ресурсы II уровня: 20% от инв. фондов ресурсы II уровня: 5% от всех инв. ресурсов соотношение участвующих II и III уровня : 87/13 соотношение ресурсов II и III уровня : 71/29 объём инвестиций 33% от валовой продукции

7.3. Экономические аспекты реформы В. Практические выводы инвестирование в основном в ценные бумаги, акции, недвижимость (например финны: 60:30:10; эст: 95:3:2) инвестирование в основном в иностранные инструменты (например финны: 36(Ф):39(ЭС):25; эст: 3(Э):97(ЭС):0) ограничений на инвестирование в ценные бумаги не имеется инвестирование в акции: II уровень до 50%, III уровень без ограничений инвестирование в недвижимость: II уровень до 10%, III уровень до 20%

7.4. Экономические аспекты реформы Г. Всё-таки первоначальные выводы: население принимает пенсионное страхование как личное инвестирование изменился общий менталитет населения и бизнесменов на инвестирование, сбережение, партнёрство в бизнесе основной практический аспект – это изучение международной инвестиционной политики развивался (аполитический) контроль над инвестиционной деятельностью

8. Проблемы, которые могут влиять в будущем на экономическую стабильность увеличение налоговой нагрузки как относится к резерву I уровня (гос. пенсии)? резкое развитие дефицита первого уровня каким образом надо подготовится к дефициту I уровня уже сегодня? формула индексации I уровня? вход с пенсионными ресурсами на внутренний рынок?

Спасибо за внимание!