Проблемы освоения первокурсниками химических курсов на профильном уровне Орлов Владимир Юрьевич Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Соотнесите цифры и буквы ПонятиеОпределение А. Структурная формула Б. Органическая химия В. Изомерия Г. Гомология Д. Номенклатура.
Advertisements

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Соотнесите цифры и буквы ПонятиеОпределение А. Структурная формула Б. Органическая химия В. Изомерия Г. Гомология Д. Номенклатура.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Соотнесите цифры и буквы ПонятиеОпределение А. Структурная формула Б. Органическая химия В. Изомерия Г. Гомология Д. Номенклатура.
Хи́мия одна из важнейших и обширных областей естествознания, наука о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения,
Преподаватель цикла естественнонаучных дисциплин ПКГХ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Черновская средняя общеобразовательная школа Химия - это… Выполнил: Лещенко Максим, ученик 8 класса.
А. М. Бутлеров Великий русский учёный А. М. Бутлеров является создателем теории химического строения органических веществ.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
Химический анализ продуктов питания Преподаватель кафедры эколого-химических и географических дисциплин магистр пед. наук Акимжанова Х.Г.
Способность атомов образовывать определенное количество химических связей 1. Химия 2. Органическая химия 3. Валентность 4. Валентность элементов в органической.
Общие представления об органических веществах Введение в органическую химию.
История развития химии Выполнила ученица 8 "Б" класса Корчинская Анастасия Преподаватель: Костикова И.А.
Динамическая система Фазовые потоки Центральное многообразие Нелинейная динамика Механическая бифуркация Система дифференциальны х уравнений Символическая.
Общие представления об органических веществах Введение в органическую химию.
Виды гибридизации Учитель химии высшей квалификационной категории Соловова Е.А. МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области.
Элементы квантовой механики. Основы ядерной физики.
© Ким Е.П., учитель высшей категории МОУ «Гимназия 1» г. Саратов.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Цель урока: Сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ Ознакомиться с понятием валентность. Рассмотреть.
Значение биологии для понимания единства всего живого Выполнила: Бандорина Е.И. студентка 107 группы.
Транксрипт:

Проблемы освоения первокурсниками химических курсов на профильном уровне Орлов Владимир Юрьевич Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

Проблема восприятия современного облика химии, ее структуры и задач Химия как фундаментальная наука окончательно сформировалась лишь в начале двадцатого века, когда три главных постулата квантовой механики составили надежный и прочный физический фундамент химии. Именно он делает химическую науку ясной и предсказуемой

Химия как разветвленная наука Сегодня многие ее области существуют как самостоятельные: неорганическая, органическая, физическая химия, радиохимия, биохимия, аналитическая химия, геохимия и т. д. Каждая из них имеет собственный предмет и собственную область исследования, свои проблемы и свои экспериментальные методы.

Иерархия общих проблем химии - химическая структура и функция; - искусство химического синтеза; - управление химическими процессами; - химическое материаловедение; - химическая технология; - химическая энергетика; - химическая аналитика и диагностика; - химия жизни.

Проблемы химического образования на уровне первого курса базовой подготовки Понимание центральной проблема химии - установление связи между структурой вещества и его функциональным поведением (связь структура – свойства) и реализация в разнообразных преврапщениях.

Структура (язык химии как науки) – брутто-состав, структурная формула, пространственное строение, атомно- молекулярная архитектура и электронное строение отдельных молекулярных объектов, надмолекулярные объекты. Поэтому – четкое владение языком формул, понимание связи формулы и строения. Химические свойства как реализация особенностей строения.

Основные проблемы в адаптации первокурсников Слабое знание основных понятий химии, недостаточное знание и понимание представления структуры химических объектов через формулы как языка химии, слабое понимание природы и закономерностей процессов, которые реализуются в химических превращениях. Избыточность надежд на «алгоритмы» (решения задач, составления уравнений) в ущерб пониманию природы основных понятий и процессов химии.