10 класс На уроке На уроке обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; обобщение и систематизация теоретического материала по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Логарифмы. Логарифмическая функция. 11 класс.
Advertisements

5 23 Определение логарифма Логарифмом положительного числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание а, чтобы.
11 класс Логарифмы. Логарифмическая функция (урок обобщения и систематизации знаний)
11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
11 класс На уроке: Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите: Дайте определение логарифму. Вспомните основное.
Алгебра
Алгебра и начала анализа Урок подготовила Миткевич Е. Ю. – учитель математики высшей квалификационной категории МОУ – СОШ 2 р. п. Степное.
ДЖОН НЕПЕР ( ) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений.
Урок алгебры в 11 классе Урок алгебры в 11 классе Тема: « Логарифмы» Учитель МОУ СОШ130 г. Волгограда Струкова И. С.
1 определите тему урока, решив уравнения 2 х = ; 3 х = ; 5 х = 1/125; 2 х = 1/4; 2 х = 4; 3 х = 81; 7 х = 1/7; 3 х = 1/81 выход.
«Логарифмическая функция и ее приложения» Потому-то словно пена, Опадают наши рифмы. И величие степенно Отступает в логарифмы. Борис Слуцкий Тема урока:
«Логарифмы. Логарифмическая функция» «Логарифмы. Логарифмическая функция»
«Истинное знание состоит не в знакомстве с фактами, которое делает человека лишь педантом, а в использовании фактов, которое делает его философом». Г.
Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы.
Логарифмические функции и уравнения. Определение Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени, в которую нужно возвести основание a,
- повторить определение логарифма; - закрепить основные свойства логарифмов; - способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при упрощении.
Урок - эстафета: «Логарифм и его свойства». Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс.
Подготовила Сухорукова Е.В. МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа 2»
Цель урока 1.Изучить вид логарифмической функции, ее свойства; 2.Формирование умений построения графика данной функции; 3. Развитие самостоятельности в.
Тема урока: Логарифмическая функция в уравнениях. Prezentacii.com.
Транксрипт:

10 класс

На уроке На уроке обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; отработка умений и навыков применения формул для преобразования логарифмических выражений; отработка умений и навыков применения формул для преобразования логарифмических выражений; развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом; развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом; рассмотрение практической направленности логарифмической функции; рассмотрение практической направленности логарифмической функции; воспитание эстетических качеств и умения общаться воспитание эстетических качеств и умения общаться

Лови ошибку! ПонятияФормулы 1.Определение логарифма числа по заданному основанию 2. Основное логарифмическое тождество. 3. Формула логарифм произведения. 4. Формула логарифм частного. 5. Формула логарифм степени. 6. Формула логарифмического перехода от одного основания к другому основанию. 7. Логарифм, значение которого равно единице 8. Логарифм, значение которого равно нулю 9. Запись числа через логарифм

Проверь себя! ПонятияФормулы 1.Определение логарифма числа по заданному основанию 2. Основное логарифмическое тождество. 3. Формула логарифм произведения. 4. Формула логарифм частного. 5. Формула логарифм степени. 6. Формула логарифмического перехода от одного основания к другому основанию. 7. Логарифм, значение которого равно единице 8. Логарифм, значение которого равно нулю 9. Запись числа через логарифм

=4

=2 a, b, с>0, a

=2

9 a = b = 4

Ответ: 4 НА ОДНОМ ИЗ РИСУНКОВ ИЗОБРАЖЕН ГРАФИК ФУНКЦИИ У=LOG 2 Х. УКАЖИТЕ НОМЕР ЭТОГО РИСУНКА.

ДЖОН НЕПЕР ( ) Шотландский математик – Шотландский математик – изобретатель логарифмов. В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый Описание удивительных таблиц логарифмов опубликовал лишь в 1614 году. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов синусов, косинусов, тангенсов и приложения логарифмов в сферической тригонометрии.

Титульный лист книги Дж. Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов». Издание 1620 г

Гунтер- изобретатель логарифмической линейки

ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА В 1614 году шотландский математик Джон Непер изобрел таблицы логарифмов. Принцип их заключался в том, что каждому числу соответствует свое специальное число - логарифм. Логарифмы очень упрощают деление и умножение. Например, для умножения двух чисел складывают их логарифмы, результат находят в таблице логарифмов. В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов нашего века.

Групповая работа тесты

Работа в группах Работа в группах 1 группа 4 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа 6 группа

Разговорная речь превышает шелест листьев в 10 6,5-1 =10 5,5 = раз.

Львиное рычанье сильнее громкой разговорной речи в 10 8,7-6,5 =10 2,2 =158 раз.

2 3 Получим 2>3. В чем ошибка?

уравнение логарифмической спирали A B C О Точка О - полюс

Спиралевидная ракушка Основное свойство спирали: произвольный луч, выходящий из полюса, пересекает любой виток спирали под одним и тем же углом. Это свойство применяется в режущих машинах.

1 вариант 1 Б 2 Ю 3 Р 4 Г 5 И 2 вариант 1 Н 2 Е 3 П 4 Е 5 Р

Любое данное число, целое и положительное, изобразить с помощью трех двоек и математических символов. Например : числа 3 и 5. Решение :

Гениальное изобретение логарифмов, упрощая арифметические операции, облегчает все применения вычисления к реальным предметам и, таким образом, расширяет сферу всех наук. логарифмов Жан Кондорсе.

Обязательная часть Дополнительное задание Число 7 представьте с помощью трех двоек и математических символов Доказать равенство 126,127