КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Подготовили: слушатели проблемных курсов «Система оценки качества образования на муниципальном уровне». В редакции учителя математики МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Александровского района Кашкаровой Любови Николаевны
Содержание СОДЕРЖАНИЕ 1.Цели и задачи.Цели и задачи 2.Нормативно-правовая база.Нормативно-правовая база. 3.Классификация способностей.Классификация способностей. 4.Задания Задание 1. ! 4.2. Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание Задание 10. !Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Задание 6Задание 7Задание 8Задание 9Задание 10 5.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. 1.Проверить математические способности учащихся 10 класса. 2.Выявить соответствие развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления уровню, соответствующему уровню требований к подготовке выпускников. Содержание
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 1.Закон РФ «Об образовании». 2.Стандарт среднего(полного) общего образования по математике. 3.Программа среднего(полного) общего образования по математике. 4.Перечень допустимых и рекомендованных учебных пособий. 5.Перечень научно-методической и учебной литературы. Содержание
ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА – В ЕГО СПОСОБНОСТИ МЫСЛИТЬ. (Б. Паскаль) Содержание
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ (по В. А. Крутецкому) 1.Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагирования от конкретных количественных отношений и пространственных форм, оперированию формальными структурами отношений и связей. 2.Способность обобщать математический материал; вычленять главное, отвлекаясь от несущественного; видеть общее во внешнем различии. 3.Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4.Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. Содержание
КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБНОСТЕЙ (продолжение) 5. Способность сокращать процесс рассуждений, мыслить свёрнутыми структурами 6. Способность к обратимости мыслительного процесса. 7. Гибкость мышления, способность перехода от одной мыслительной операции к другой, свобода от сковывающего шаблона и трафарета. 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. 9. Способность к пространственным представлениям. Содержание
Задание 1. Найдите скорость изменения функции в точке Проверяемые способности: 1. Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагирования от конкретных количественных отношений и пространственных форм, оперированию формальными структурами отношений и связей. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 5. Способность сокращать процесс рассуждений, мыслить свёрнутыми структурами 7. Гибкость мышления, способность перехода от одной мыслительной операции к другой, свобода от сковывающего шаблона и трафарета. 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. Содержание !
Задание 2. Найдите наибольший корень уравнения если Проверяемые способности: 3. Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. Содержание
Задание 3. Найдите область значений функции Проверяемые способности: Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагирования от конкретных количественных отношений и пространственных форм, оперированию формальными структурами отношений и связей. 2. Способность обобщать математический материал; вычленять главное, отвлекаясь от несущественного; видеть общее во внешнем различии. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 5. Способность сокращать процесс рассуждений, мыслить свёрнутыми структурами 9. Способность к пространственным представлениям. Содержание
Задание 4. Функция y=f(x) определена на открытом интервале (-4;2). На рисунке изображен график её производной. Определите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции y=f(x) параллельна оси Ох Функция y=f(x) определена на открытом интервале (-4;2). На рисунке изображен график её производной. Определите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции y=f(x) параллельна оси Ох Проверяемые способности: 2. Способность обобщать математический материал; вычленять главное, отвлекаясь от несущественного; видеть общее во внешнем различии. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 6. Способность к обратимости мыслительного процесса. 7. Гибкость мышления, способность перехода от одной мыслительной операции к другой, свобода от сковывающего шаблона и трафарета. 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. Содержание
Задание 5. Найдите корень уравнения на промежутке Проверяемые способности: 3. Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 5. Способность сокращать процесс рассуждений, мыслить свёрнутыми структурами 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. Содержание
Задание 6. Закон движения точки по прямой задаётся формулой Где t – время. Найдите v и a в момент времени t=2,5с. Проверяемые способности: Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагирования от конкретных количественных отношений и пространственных форм, оперированию формальными структурами отношений и связей. 3. Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. Содержание
Задание 7. Решите уравнение Проверяемые способности: 3. Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 5. Способность сокращать процесс рассуждений, мыслить свёрнутыми структурами 7. Гибкость мышления, способность перехода от одной мыслительной операции к другой, свобода от сковывающего шаблона и трафарета. 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. Содержание
Задание 8. Решите неравенство Проверяемые способности: 2. Способность обобщать математический материал; вычленять главное, отвлекаясь от несущественного; видеть общее во внешнем различии. 3. Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 5. Способность сокращать процесс рассуждений, мыслить свёрнутыми структурами 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. Содержание
Задание 9. Найдите множество значений функции Проверяемые способности: 2. Способность обобщать математический материал; вычленять главное, отвлекаясь от несущественного; видеть общее во внешнем различии. 3. Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 5. Способность сокращать процесс рассуждений, мыслить свёрнутыми структурами 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. Содержание
Задание 10. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значений функции Проверяемые способности: 2. Способность обобщать математический материал; вычленять главное, отвлекаясь от несущественного; видеть общее во внешнем различии. 3. Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. на отрезке [1:3] Содержание !
1. Способность к формализации математического материала, к отделению формы от содержания, абстрагирования от конкретных количественных отношений и пространственных форм, оперированию формальными структурами отношений и связей. 2. Способность обобщать математический материал; вычленять главное, отвлекаясь от несущественного; видеть общее во внешнем различии. 3. Способность к оперированию числовой и знаковой символикой. 4. Способность к последовательному правильно расчленённому логическому рассуждению, связанному с потребностью обоснования и выводами. 5. Способность сокращать процесс рассуждений, мыслить свёрнутыми структурами 6. Способность к обратимости мыслительного процесса. 7. Гибкость мышления, способность перехода от одной мыслительной операции к другой, свобода от сковывающего шаблона и трафарета. 8. Математическая память, память на обобщения, формализованные структуры, логическое мышление. 9. Способность к пространственным представлениям.