7 класс МОУ «Морозовская средняя общеобразовательная школа» Учитель: Пищалёва В.С. Март. 2009год
Цели урока: 1. Закрепить знания о формулах сокращенного умножения, умения применять их в простых и сложных случаях 2. Познакомиться с историческим материалом по теме
ав а в а в а в Докажите, как это делали древние вавилоняне: квадрат а плюс в равен квадрату а плюс удвоенное произведение ав плюс квадрат в Из истории
Много полезного узнали греческие учёные у вавилонян. Но история математики сложилась так, что эти открытия стали потом приписывать грекам. Например, одно из самых замечательных утверждений во всей геометрии до сих пор называют именем греческого математика- теоремой Пифагора. Оно формулировалось так: « Для любого прямоугольного треугольника площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах». Многое из Вавилона потом ушло в другие восточные страны, в том числе в Индию. И в одной из древних индийских рукописей сохранился чертёж, взглянув на который можно убедиться в справедливости теоремы Пифагора (получивший шуточное название: пифагоровы штаны во все стороны равны)
Из истории Если взять верёвку длиной в 12 локтей и завязать на ней узлы, разбивающие её на 12 равных частей, то с помощью такой верёвки можно построить прямой угол, натянув её на три колышка. Считают, что так строили прямые углы египтяне, а треугольник со сторонами 3,4,5 называют египетский.
Упростить выражение: Разложить на множители:
1. Решить уравнение ( в ответе записать сумму его корней, если их несколько)
Разложить на множители:
Докажите, что выражение может принимать только положительные значения