Интересы развивающихся стран в глобальном договоре пост-Киото: механизмы реализации III Астанинский экономический форум сессия «Формирование глобальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль Казахстана в обеспечении глобальной стабильности в условиях усиления экологических рисков О.Сабден – директор Института экономики КН МОН РК, д.э.н.,
Advertisements

Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Национальный межминистерский диалог: инвестиционные и финансовые поступления в связи с изменением климата, сентября 2010 года Результаты переговоров.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕЖМИНИСТЕРСКИЙ ДИАЛОГ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА сентября, 2010 Ашгабат, Туркменистан И.
1 О научном обосновании проекта Глобальной энергоэкологической стратегии Абыкаев Нуртай Абыкаевич, Первый заместитель министра иностранных дел Республики.
Риски Парижского соглашения и варианты законодательного обеспечения регулирования выбросов ПГ в России О.Б. Плужников, сентябрь 2015.
Уровень экономического развития страны определяющий степень ее участия в мировом хозяйстве Многообразие сочетаний показателей экономического развития различных.
Леонид Григорьев, Президент Фонда «Институт энергетики и финансов»
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛИТЕТОВ 2 – 6 ИЮНЯ 2003 г. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ.
Место Азиатско-Тихоокеанского региона в Энергетической стратегии России на период до 2030 года В.В. Первухин Управление международного сотрудничества Института.
Сценарии развития мировой энергетики в гг. Институт энергетической стратегии Генеральный директор Проф., д. т. н. В. В. Бушуев Международный.
Роль России в международном переговорном процессе по климату. Обязательства и возможности г. Мурманск, 18 февраля 2011 г.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
Национальная политика сокращения выбросов в Украине National Ecological Centre of Ukraine Ирина Ставчук,
Совершенствование экономического механизма распространения экологических инноваций Кириллов С.Н. д.э.н., профессор Волгоградский государственный университет.
Стратегия, нормативная база и опыт реализации Киотского протокола на Украине «МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ПО УГЛЕРОДНОМУ РЫНКУ 2008», апреля 2008 Тарас Бебешко.
Выступление Генерального Секретаря Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам» Г.И.Бессонова (Байкальский международный.
Транксрипт:

Интересы развивающихся стран в глобальном договоре пост-Киото: механизмы реализации III Астанинский экономический форум сессия «Формирование глобальной энерго-экологической стратегии» Интересы развивающихся стран в глобальном договоре пост-Киото: механизмы реализации О.Сабден – директор Института экономики КН МОН РК, д.э.н., профессор, академик НИА РК, Лауреат Госпремии РК

Составлено по The Little Green Data Book – U.S.A.: The World Bank, – 234 p.

В результате развития международной торговли и усиления экологического законодательства в индустриально развитых странах, начиная с 70-х годов прошлого столетия, наиболее энергоёмкие и грязные производства были перемещены в развивающиеся страны и страны СНГ, богатые энергоресурсами (Азиатско-тихоокеанский регион) Источник рисунка: На карте представлены нетто-потоки выбросов СО 2 ( в млн. тонн) овеществлённых в товаре, которые имеют место между странами, являющимися крупнейшими мировыми экспортёрами и импортёрами углеродоёмкой продукции.

В настоящее время в результате сложившегося международного разделения труда и развития международной торговли взаимный оборот «виртуального СО 2 », воплощённого в товаре, по шести нижеприведенным экономикам за год составляет не менее 1,6 млрд.тонн. Основными мировыми экспортёрами углеродоёмкой продукции являются: Китай (893 млн.тонн СО 2 ) Китай (893 млн.тонн СО 2 ) США (213 млн.тонн СО 2 ) США (213 млн.тонн СО 2 ) Россия (203 млн.тонн СО 2 ) Россия (203 млн.тонн СО 2 ) Индия (171 млн.тонн СО 2 ). Индия (171 млн.тонн СО 2 ). Общий экспорт, которых составляет 91,1% из 1,6 млрд.т СО 2 Основными мировыми импортёрами углеродоёмкой продукции являются: США (637 млн.тонн СО 2 ) США (637 млн.тонн СО 2 ) Евросоюз (615 млн.тонн СО 2 ) Евросоюз (615 млн.тонн СО 2 ) Япония (292 млн.тонн СО 2 ). Япония (292 млн.тонн СО 2 ). Общий импорт, которых составляет 95,0% из 1,6 млрд.т СО 2 Экспорт СО 2, млн.т Импорт СО 2, млн.т Чистый экспорт (+), экспорт (-) СО 2, млн.т Китай Россия Индия США ЕС Япония итого

Рекомендации для включения в итоговый документ III Экономического форума Для достижения «климатической справедливости» в рамках переговорных процессов по пост-Киото следует предложить Для достижения «климатической справедливости» в рамках переговорных процессов по пост-Киото следует предложить 1.индустриально развивающимся странам, в частности Азиатско-Тихоокеанского региона, позволить принять количественные обязательства в виде снижения углеродоёмкости ВВП на определённый процент относительно базового года. Снижение углеродоёмкости ВВП развивающихся стран должно быть, таким же существенным как и количественные обязательства развитых стран в абсолютном выражении (90-95% к 2050 г.). 2.обсудить предложенный нами подход по введению налога на СО 2 при заключении товарных сделок на международных рынках. Суммы налога на СО 2 должны отчисляться в Национальный фонд низкоуглеродного развития, той страны на территории которого будет производиться товар. Если Конференция сторон РКИК ООН считает, что страна не может обеспечить прозрачность трансфертов и эффективность использование накопленных сумм, то средства должны поступать на страновой счёт в Глобальном фонде низкоуглеродного развития. Этот международный фонд может быть создан на базе Глобального экологического фонда или при Секретариате РКИК ООН. Средства на счетах должны накапливаться в той валюте, в какой заключается договор поставки товара. При поступлении налоговых средств на страновой счёт в международный фонд финансирование проектов снижения выбросов парниковых газов должно осуществляться по одобрению проектов Национальным уполномоченным органом.

Рекомендации для включения в итоговый документ III Экономического форума В условиях быстрого изменения климата, недостатка в развивающихся и переходных странах ресурсов, знаний и технологий необходимо при штабе ООН создать Экспертный совет по науке и передаче новых технологий в целях ускорения перехода мировой экономики к низкоуглеродному развитию. В условиях быстрого изменения климата, недостатка в развивающихся и переходных странах ресурсов, знаний и технологий необходимо при штабе ООН создать Экспертный совет по науке и передаче новых технологий в целях ускорения перехода мировой экономики к низкоуглеродному развитию. Экспертный совет может выполнять функцию Консультативного совета при Глобальном низкоуглеродном и Адаптационном фондах. Экспертный совет может выполнять функцию Консультативного совета при Глобальном низкоуглеродном и Адаптационном фондах. При рассмотрении заявок на финансирование проектов по снижению выбросов ПГ и адаптации к последствиям изменения климата, поступивших в Фонды, Экспертный совет может настоятельно рекомендовать наилучшие доступные технологии.