Повышение практичности профессионального образования АНХ при Правительстве РФ, Климов А.А.
Основные события (2004) Программа Модернизации до 2010 ФЦПРО (2005) Приоритетный национальный проект «Образование» (2006) G «Профессиональные квалификации» (2007) Совет при Президенте РФ от 13 сентября 2007 г. Стратегия развития РФ до 2020 г.
Основания обсуждения практичности образования Качественный рост уровня бюджетного финансирования вузов (2004 – – 214) Национальные проекты в сфере экономики (Росатом, ОАК, Нанотехнологии, ЖКХ) Предстоящее демографическое сжатие (к 2050: РФ (18 место), Индия – 1600, Китай – 1400, США – 395) Миграционные потоки (2,5 млн./0,2 млн.)
Результаты обучения
Квалификационные требования
Базовые и профессиональные компетенции
Европейская квалификационная структура
Country AEQFCountry B Qualifications (A) Qualifications (B)
Национальная квалификационная структура
Внедрение национальной квалификационной структуры
Переход на 2-х уровневые программы ВПО
Псевдо-уровневые программы
Ключевая проблема Отсутствие коммуникации между вузами, реальной экономикой и государством
Вузы – реструктуризация программ Учет требований квалификационных структур и ПС, сквозное формирование ключевых компетенций Активные технологии обучения Модульность, вариативность Мобильность, сетевые программы Внешняя оценка результатов Интеграция обучения и практической деятельности Преподают практикующие специалисты
Реальная экономика – артикулировать требования Разработать реальные кадровые программы Определить политику по отношению к учебным заведениям Разработать квалификационные требования Создать независимые системы сертификации
Государственное управление в образовании Разработать и внедрить НКС РФ Обеспечить конкурсный характер и реальную экспертизу закупок ГОС ВПО Ввести нормативное подушевое финансирование Создать национальную систему оценки качества профобразования Ввести по ряду направлений квалификацию «технический бакалавриат»