Повышение практичности профессионального образования АНХ при Правительстве РФ, Климов А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Advertisements

ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Задачи развития системы образования Ключевой приоритет: развитие системы профессионального образования В целях интенсивного социально-экономического развития.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
КОНЦЕПЦИЯ развития системы непрерывного образования в Российской Федерации Климов А.А.- директор института технологий образования АНХ при Правительстве.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Приоритетный Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» Направление «Информатизация образования» Федеральное агентство по образованию.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Обеспечение доступности качественного образования – стратегическая цель государственной образовательной политики МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Повышение практичности профессионального образования АНХ при Правительстве РФ, Климов А.А.

Основные события (2004) Программа Модернизации до 2010 ФЦПРО (2005) Приоритетный национальный проект «Образование» (2006) G «Профессиональные квалификации» (2007) Совет при Президенте РФ от 13 сентября 2007 г. Стратегия развития РФ до 2020 г.

Основания обсуждения практичности образования Качественный рост уровня бюджетного финансирования вузов (2004 – – 214) Национальные проекты в сфере экономики (Росатом, ОАК, Нанотехнологии, ЖКХ) Предстоящее демографическое сжатие (к 2050: РФ (18 место), Индия – 1600, Китай – 1400, США – 395) Миграционные потоки (2,5 млн./0,2 млн.)

Результаты обучения

Квалификационные требования

Базовые и профессиональные компетенции

Европейская квалификационная структура

Country AEQFCountry B Qualifications (A) Qualifications (B)

Национальная квалификационная структура

Внедрение национальной квалификационной структуры

Переход на 2-х уровневые программы ВПО

Псевдо-уровневые программы

Ключевая проблема Отсутствие коммуникации между вузами, реальной экономикой и государством

Вузы – реструктуризация программ Учет требований квалификационных структур и ПС, сквозное формирование ключевых компетенций Активные технологии обучения Модульность, вариативность Мобильность, сетевые программы Внешняя оценка результатов Интеграция обучения и практической деятельности Преподают практикующие специалисты

Реальная экономика – артикулировать требования Разработать реальные кадровые программы Определить политику по отношению к учебным заведениям Разработать квалификационные требования Создать независимые системы сертификации

Государственное управление в образовании Разработать и внедрить НКС РФ Обеспечить конкурсный характер и реальную экспертизу закупок ГОС ВПО Ввести нормативное подушевое финансирование Создать национальную систему оценки качества профобразования Ввести по ряду направлений квалификацию «технический бакалавриат»