Урок- путешествие ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК Цели урока: обобщение знаний и умений по теме «Линейная функция и её график»; повторение и закрепление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
7 класс Учитель математики 1 категории Гладкая Наталья Викторовна МБОУ СОШ 49.
Advertisements

1 Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций. 2 Выявить зависимость положения графиков функций от значений к и в. 3 По.
Линейная функция Урок обобщения (урок подготовки к контрольной работе) МБОУ «СОШ 25» г. Бийска Автор: Еремеева М.В г.
1. Постройте график линейной функции y равно -2x +1. С помощью графика найдите: а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [-1; 2]; б) значения.
Решение задач Учитель Тютина О.Д. Основные понятия: -линейная функция; -аргумент (независимая переменная); -зависимая переменная;
7 класс 1) y=-3 2) y=2:(x+1) 3) y=-x 4) y=5-8x³ 5) y=1,5x+1 6) y=3:x+4 7) y=7-3x 8) y= 3+2х-7x² 9) y=3x+2 10) y=x²+16 Ответ:1,3,5,7,9.
Прямая пропорциональность и ее график
Взаимное расположение графиков линейных функций. 7 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Задание для устного счета Упражнение 9 7 класс Линейная функция и ее график.
Линейная функция и её свойства Алгебра 7 класс. Устные упражнения. 1. Не производя вычислений, докажите, что точки А(41;-12,3) и В(-25;7,5) не принадлежат.
Взаимное расположение графиков линейных функций..
Выяснить зависимость расположения графиков линейных функций от значений k и b. Научиться по внешнему виду определять взаимное расположение графиков линейных.
Графики линейных функций и их свойства Алгебра 7 класс Обобщающий урок.
Линейные функции
Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа За правильный ответ на вопрос команда получает -5 баллов.
«Прямая пропорциональность». Является ли линейной функция, заданная формулой? Является ли линейной функция, заданная формулой? а) б) у = 2(х+1), г) у.
Линейная функция и ее график. Функция вида y = k x + b. Определение. Функция вида y = k x+ b, где: x – независимая переменная, y – зависимая переменная,
§С§Создать 7 команд, состоящие из одного консультанта и одного участника. §К§Консультант и участник работают в своих тетрадях. §О§Ответы записывают на.
Уравнение ax + b = 0, где а 0, называют линейным уравнением с одной переменной. Решением уравнение является значение Уравнение ax + by + c = 0, где а,
У РОК 4. П РЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ Цели: проверить степень усвоения изученного материала в ходе самостоятельной работы; ввести понятия прямой пропорциональности.
Транксрипт:

Урок- путешествие

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК Цели урока: обобщение знаний и умений по теме «Линейная функция и её график»; повторение и закрепление навыков работы с координатной плоскостью; подготовка к контрольной работе.

План урока 1.О рганизационный момент. 2.О прос по теории. Устная работа. 3.В ыполнение заданий. 4.Т ест. 5.Д омашнее задание. 6.И тог урока.

Организационный момент Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Чтобы совершить его, нам нужна дружная, сплоченная и грамотная команда. В пути нас могут ожидать немало испытаний. Проверим, насколько вы готовы к встрече с ними.

Опрос по теории. Устная работа. 1.Ч то такое функция? 2.С колько способов задания функции вы знаете? Назовите их. 3.Ч то такое график функции? 4.К акая функция называется линейной? 5.Ч то является графиком линейной функции? 6.С колько точек нужно, чтобы построить прямую? 7.К ак называется зависимая переменная? Независимая переменная?

Вижу, что вы готовы отправиться в дорогу. О цели нашего путешествия вы узнаете, правильно решив следующие задания. Перед вами формулы, задающие функции: а) y= ½x + 5; к) y y y y= 3x – 1; б) y= x/4 + 2; л) y= 2/x + 3; в) y= 3; м) y= 3x; г г) y= - 3x – 1. Каждая их них записана под какой-то буквой. Я задаю вопрос, вы отвечаете на него устно и в тетрадях записываете букву, соответствующую верному ответу.

Вопросы 1.Н айдите функцию, которая не является линейной. 2.Г рафик какой из функций изображен на рисунке?

3.Ч ерез какую из точек M(-1;0), A(0;0), D(0;2), C(2;0) проходит график функции б)? 4.У казать функцию, график которой параллелен графику функции y= ½x. Вы получили 4 буквы. Составьте из них слово. Итак, целью нашего путешествия является

Выполнение заданий А что самое необходимое для кладоискателя в его путешествии? КАРТА

Перед вами карта одного из самых коварных пиратов – капитана Флинта. Старый Флинт был очень хитер и спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Путь к ним разбил на участки, в конце каждого из них приготовил задания – ловушки. И только справившись с ними, охотники за богатством смогут двигаться дальше в нужном направлении. В Вы готовы к встрече с трудностями? Итак, в путь!

1.Первое задание Флинт спрятал в бутылке из-под выпитого им старого рома. В одной и той же системе координат построить графики функций y= 3x + 5 и y= 2x + 5. Найти координаты точки пересечения полученных графиков.

2.Дойдя до нужной точки, мы с вами обнаружили зловещий знак злобного пирата. Но он убедил нас, что двигаемся мы в нужном направлении. В черепе найденного скелета нас ждёт второе задание. Дана линейная функция y=½x – 2. Определите, какая из точек A(1;-1), B(-2;-1), D(-8;-6), K(-4;4) принадлежит графику данной функции и лежит в одной координатной четверти с точкой M(-20;-25).

3.Путь, указанный старым разбойником, привёл нас к вековому дереву с огромным дуплом. Внутри этого дупла живёт древняя змея. Она-то и охраняет следующее третье задание. Построить график линейной функции, если известно, что он проходит через точку С(-8;-6), параллельно графику функции y=2x.

Следующим пунктом с с с следования является точка пересечения этой прямой и оси ОУ.

Далее путь завёл нас в ловушку, когда-то устроенную Флинтом. Выбраться из неё и найти дорогу к заветному кладу мы сможем, выполнив последнее задание. Для функции y= -4x + 8 найдите: a)з начение х, при котором у = -2; b)Ч ему равно значение у при х = 1.

И вот, наконец-то, мы достигли цели нашего путешествия. Перед нами старый, покрытый паутиной сундук, а в нём записка: «КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ».

Мы с вами отыскали сокровища, которым нет цены. И судьба их в ваших руках. Вам решать: лежать ли им в земле, зарытыми как клад, или расти и приумножаться, помогая вам идти по жизни. И я предоставляю всем возможность проверить свои знания, дать возможность этим сокровищам сослужить службу.

Тест