Линейная функция (урок- игра, 7 класс) Цель урока: обобщить знания по теме «Линейная функция», подготовиться к контрольной работе. Урок подготовила: Суслова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимное расположение графиков линейных функций. 7 класс. Каратанова Марина Николаевна, МОУ СОШ 256, г.Фокино.
Advertisements

1 Закрепить навыки и умения учащихся по построению графиков линейных функций. 2 Выявить зависимость положения графиков функций от значений к и в. 3 По.
Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного ответа За правильный ответ на вопрос команда получает -5 баллов.
Урок-зачёт. Тема: функции и их графики.. x x x x 4 5 y y y y y 1.График какой функции лишний? 2. На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности?
§С§Создать 7 команд, состоящие из одного консультанта и одного участника. §К§Консультант и участник работают в своих тетрадях. §О§Ответы записывают на.
Линейная функция и её свойства Алгебра 7 класс. Устные упражнения. 1. Не производя вычислений, докажите, что точки А(41;-12,3) и В(-25;7,5) не принадлежат.
7 класс 1) y=-3 2) y=2:(x+1) 3) y=-x 4) y=5-8x³ 5) y=1,5x+1 6) y=3:x+4 7) y=7-3x 8) y= 3+2х-7x² 9) y=3x+2 10) y=x²+16 Ответ:1,3,5,7,9.
Урок соревнование Тема «Линейная функция и ее график»
§С§Создать команды, состоящие из одного помощника одного участника. Остальные болельщики. §О§Отвечая на вопрос, участник поднимает таблицу с номером правильного.
Урок-соревнование Линейная функция и ее график и ее график Девиз урока Один за всех – все за одного.
Линейные функции
Линейная функция и ее график Сформулируйте определение линейной функции. Что является графиком линейной функции? Назовите коэффициенты k и b данных функций:
Что такое функция? Функциональная зависимость, или функция, - это такая зависимость между двумя переменными, при которой каждому значению независимой переменной.
Взаимное расположение графиков линейных функций..
7 класс Линейная функция Prezentacii.com. Линейная функция График линейной функции Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке Угловой.
Организационный этап Формирование мотивации и настроя на работу Прекрасное осеннее утро. Ещё один чудесный день начинает свой путь по нашему краю, начнем.
Функцией называется зависимость, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Х У Повторение.
Взаимное расположение графиков линейных функций. Лабораторно – практическая работа. (Алгебра 7 класс)
Тема урока: «Взаимное расположение графиков линейных функций»
Определение линейной функции Линейной функцией называется функция вида Y=kx+b, где k и b некоторые числа, x- независимая переменная.
Транксрипт:

Линейная функция (урок- игра, 7 класс) Цель урока: обобщить знания по теме «Линейная функция», подготовиться к контрольной работе. Урок подготовила: Суслова Мария Григорьевна, МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа 2», Чамзинский район

Ход урока. Класс разбивается на две группы: 1 команда- «Функция», 2 команда- «Аргумент» п/п Этапы урокааргументфункция 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) Разминка Конкурс капитанов Графическое путешествие Функциональное море Линейная функция и окружающий нас мир Линейная функция в пословицах Функция на практических примерах Итоги На доске- лист учета набранных баллов (их выставляет жюри)

1. Разминка (за каждый правильный ответ 1 балл) Выбрать, какие формулы являются линейными функциями (формулы для 1 команды) (формулы для 2 команды) у= 4х + 2 у = 1,5х у = х/6 у = х + 2,5 у = -8 у = 4х² - 5х – 1 у = х² + 2,5 у = х(х + 4) у = х(х – 8) у = 7/(3-х) у = -2х у= 5х - 2

Проверка домашнего задания. Дома надо было каждому члену команды приготовить по вопросу для команды- соперницы. 1) Определение линейной функции 2) Определение прямой пропорциональности 3) Что является графиком у = kx + b ? 4) Как построить график у = kx ? 5) Указать область определения функции у = х + 2; у = ½ х; у = 2/х; у = х/(х-2); 6) Принадлежит ли графику функции у = 4/х точка А(-2; 2), С(10; 2/5); М(1/3; 12) 7) График функции у = 7х проходит через точку, абсцисса которой равна 4. Чему равна ордината этой точки? 8) График функции у = -2х проходит через точку, ордината которой равна 10. Чему равна абсцисса этой точки? 1. Разминка (за каждый правильный ответ 2 балла)

2. Конкурс капитанов. (за 1 задание- 1 балл за построение графика и за каждый вопрос, за 2 задание- 2 балла, за 3 задание- 3 балла) Капитаны выходят к доске- им даются задания: 1) Какие из формул у = 5х; у = 5/х; у = х/5; у = 5 – х; у = (х-5)/5; у = х/(-х +5); у = 5 [у = -3х; у = х; у = х + ½; у = -х; у = х/2; у = 2 – х; у = 5х – 1; у = (х - 3)/2] задают линейную функцию? В каждом случае указать коэффициенты k и b. 2) Построить графики функций: у = 3х - 1 ; [ у = -3х + 1] 3) Принадлежит ли точка графику А(0;-1);[В(0;2)] ? Жюри следит за временем, по окончании которого капитаны сдают свои работы жюри. На решение отводится 5 минут. Члены команд могут помочь своим командирам, но за каждую верную подсказку снимается 1 балл.

3. Графическое путешествие. (за 1 задание- 1 балл за построение графика и за каждый вопрос, за 2 задание- 2 балла, за 3 задание- 3 балла) 1) Построить в одной системе координат графики функций: у = -1/3х+ 1; у = -1/3х -2; у = -1/3х [у = 1/3х- 1; у = 1/3х + 2; у = 1/3х ]. а) назвать угловой коэффициент каждой прямой. б) назвать взаимное расположение графиков функций. в) назвать координаты точек пересечения каждого графика с осями координат. 2) Пересекаются ли графики функций: у = 2х – 4; у = -4х + 2; у = 2х – 3; у = 2х – 3; [у = 6х – 3; у = -3х + 6; у = 3х -2; у = 5х +2; ]? В том случае, если графики пересекаются, построить их. Определить по графику координаты точки пересечения и проверить результаты вычислением. 3) Задать формулой линейную функцию, если известны угловой коэффициент k соответствующей прямой и координаты точки А, через которую она проходит: k = 2/3; А(-6;-3), [k = 2/5; А = (-10;-4) ].

1 1О 4. Функциональное море (за верный ответ- 2 балла) Х У 1 32 На рисунке изображены прямые с угловыми коэффициентами 2; -2 и 0. Указать угловой коэффициент каждой из прямых.

1 1 О 4. Функциональное море (за верный ответ- 2 балла) Х У Указать те из прямых, угловой коэффициент которых положителен, отрицателен, равен 0.

4 1 1 О 4. Функциональное море (за верный ответ- 2 балла) Х У На рисунке изображены графики функций у = 2х; у = 2х + 4; у = 2х – 4. Указать, какая формула соответствует каждой из них. - 4

4. Функциональное море (за верный ответ 2 балла) У = х + 1 У х У = 1 - х У х У = х + 2 У х У = -2х У х Найдите ошибку!

5. Линейная функция и окружающий нас мир. (каждой команде прочитать задание, выяснить формулу, написать на доске и ответить на вопрос: «Будет ли она линейной функцией?») Вопрос 1 команде: «Сколько денег заплатили за телеграмму, если слов- х штук, за каждое слово- плата по 80 копеек. За услуги- плата 70 копеек.» Вопрос 2 команде: «Свеча была длиной 34 см. При горении за каждый час длина свечи уменьшалась на 2 см. Какой длины стала свеча через t часов горения? » Ответ: 80х + 70 Ответ: 34 – 2t Верный ответ: 2 балла

6. Линейная функция в пословицах. (за верный ответ- 2 балла) Ось ауканья Ось отклика У Х О 1)«Как аукнется, так и откликнется» 1 У Х О 2) «Ни кола, ни двора» 2 Ответ: начало координат

7. Функция на практических примерах. (за верный ответ- 2 балла) Время, час Масса,кгУ Х О 1)Яблоко росло, его сорвали, порезали и положили сушить (х- время, у- масса яблока) 1 Время, час Масса,кг У Х О 2) В огороде растет тыква. (х- время роста, у- масса тыквы) 2

Графики, которые будут изучаться в старших классах. Х У У Х Парабола у = х² Кривая у = х³