Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Advertisements

Итоговый урок по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной» Выполнила Выполнила учитель математики учитель математики МОУ.
Алгебра 8 класс. Обобщающий урок по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» и их систем»
Обобщающий урок 8 класс. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств.» Продолжить формирование.
х х -3 1 Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Проверка Домашнего задания 1011(5) 11>X+2 -X> X>-9 X5y+4 3y-5y>4 -2y>4 y.
Х х -3 1 Алгебра. Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Х х -3 1 Повторение. 1. Какие неравенства соответствуют промежуткам:
Тема: Решение линейных неравенств. г. Таганрог МОУ СОШ 27 учитель математики Степанкова Ю.А.
Х х -4 2 Устный счет Какие из целых чисел принадлежат промежутку [0;4]? Принадлежит ли промежутку (1,5; 2,4) число: а) 2; б)2,4 ? Какие из натуральных.
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 1.Числовые промежутки. 2.Решение неравенств с одной переменной.
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Автор- Кирьянова Марина Владимировна, учитель математики МОУ СОШ 3 с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края.
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
«Человек страшиться только того, чего не знает, знанием побеждает всякий страх» В.Белинский.
Алгебра 8 класс Линейные неравенства Курсовая работа учителя математики ГОУ СОШ 334 Зенкиной И.В. Зенкиной И.В.
Х х 0 Решение неравенств. А-8 урок 1. Цель: Выработать умение решать неравенства с одним неизвестным и показывать множество решений линейного неравенства.
L/O/G/O х х Задание 1. Установите соответствие между неравенствами и промежутками, которые являются их решением.
Транксрипт:

Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).

К ОД РАЗДЕЛА 3.2 НЕРАВЕНСТВА Код контролируемого элемента Числовые неравенства и их свойства Неравенство с одной переменной. Решение неравенства Линейные неравенства с одной переменной Системы линейных неравенств Квадратные неравенства

«Р ЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМ » Учитель математики Соколов В.А.

Ц ЕЛИ УРОКА : Образовательная: Повторение и обобщение знаний по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их системы.» Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Развивающая: Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.

Л ИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где а0. Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство. Два неравенства f(х)

Множество чисел, удовлетворяющих неравенству – 4< х 5 изображено на рисунке -45 1) -45 2) -45 4) ) Числовой промежуток ( ; 9] изображен на рисунке 9 1) 3) 9 4) 9 Ответ: 4) Ответ: 3) 7 9 2)

Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком Х 12 – 4 < Х 0 Х < – 0,3 2,5 Х < 10 3 < Х < 18 4 Х (– ; – 0,3) 2. (3; 18) 3. [12; + ) 4. (– 4; 0] 5. [4; 12] 6. [2,5; 10) 8

Т ЕСТИРОВАНИЕ.( ДА - 1, НЕТ - 0 ) 1) Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Д АВАЙТЕ ПРОВЕРИМ

Н АЙДИ ОШИБКУ ! 1. Х 72. y < 2,5 Ответ: (-;7)Ответ: (-;2,5] 3. m x -1,3 Ответ: (-;12)Ответ: [-;-1,3] 7 2, ,3

Решаем неравенства. Правила: 1. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

2.2. :а:а Решаем неравенства. Правила: Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

2.2. :а:а Решаем неравенства. Правила: Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.

ПРИМЕР 1)решите неравенство 2(х+3) - 4(х-2) 0 2х х x x -14 :(-2) х 7 Ответ: (-;7) 7

2)Решите двойное неравенство: - 4 < х-9 < 5 3) При каких значениях х имеет смысл выражение: 4) Решите двойное неравенство - 6 < 3х < 9 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением.

*Р ЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ РЕШЕНИЙ ЭТИХ НЕРАВЕНСТВ, Т. Е. ТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ, КОТОРЫЕ ОДНОВРЕМЕННО УДОВЛЕТВОРЯЮТ ВСЕМ НЕРАВЕНСТВАМ СИСТЕМЫ. *Д ЛЯ КАЖДОЙ СИСТЕМЫ НАЙДИТЕ ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ И ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ В ВИДЕ ПРОМЕЖУТКА. О ТВЕТ ЗАПИШИТЕ ТРЕХЗНАЧНЫМ ЧИСЛОМ ( СМОТРИ ОБРАЗЕЦ ). ( СМОТРИ ОБРАЗЕЦ ). Системы линейных неравенств

П РОВЕРЬ СЕБЯ Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут, вы сможете проверить свои знания по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их системы». За каждое правильно решенные задания части «А» - поставь себе 1 балл За каждое правильно решенные задания части «В» - поставь себе 2 балл За каждое правильно решенные задания части «С» - поставь себе 3 балл Посчитайте сумму баллов. 6 баллов – «удовлетворительно» 10 баллов – «хорошо» 14 баллов – «отлично»

З АДАНИЕ НА ДОМ : Решите неравенства: а) 6 х – 18;в) 0,5( х – 2) + 1,5 х < х + 1. б) – 4 х > 36; 2.Решите систему неравенств: 3.При каких значениях переменной имеют смысл выражения : А) ? Б) ?

Всем СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!