РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ CDIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ТПУ - 2012 Чучалин А.И., проректор по образовательной и международной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Опыт модернизации ООП в соответствии с концепцией CDIO Таюрская М.С., Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Образовательный стандарт вуза на основе ФГОС и международных требований к качеству уровневой подготовки выпускников инженерных программ Чучалин А.И., проректор.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ CDIO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ТПУ Чучалин А.И., проректор по образовательной и международной деятельности

Стандарт ООП ТПУ В 2010 г. введены в действие «Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета» (Стандарт ООП ТПУ). В 2010 г. введены в действие «Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета» (Стандарт ООП ТПУ).

Стандарт ООП ТПУ Стандарт ООП ТПУ: - отвечает требованиям ФГОС в части результатов и условий обучения, - дополняет требования ФГОС к компетенциям выпускников образовательных программ требованиями международных стандартов инженерного образования и лучшими практиками университетов- мировых лидеров.

Стандарт ООП ТПУ Стандарт ООП ТПУ соответствует Миссии, Стратегии и Программе развития ТПУ как национального исследовательского университета «мирового уровня, ориентированного на кадровое обеспечение и разработку технологий для ресурсоэффективной экономики». Стандарт ООП ТПУ соответствует Миссии, Стратегии и Программе развития ТПУ как национального исследовательского университета «мирового уровня, ориентированного на кадровое обеспечение и разработку технологий для ресурсоэффективной экономики».

Стандарт ООП ТПУ Стандарт ООП ТПУ определяет структуру программ, соответствующую критериям общественно-профессиональной аккредитации АИОР, согласованным с международными критериями. Стандарт ООП ТПУ определяет структуру программ, соответствующую критериям общественно-профессиональной аккредитации АИОР, согласованным с международными критериями. В 2012 г. создана новая версия Стандарта ООП ТПУ , дополненная требованиями международных Стандартов CDIO. В 2012 г. создана новая версия Стандарта ООП ТПУ , дополненная требованиями международных Стандартов CDIO.

СDIO – Стандарт ООП ТПУ В 2011 г. ТПУ первым из российских вузов присоединился к Всемирной инициативе CDIO – масштабному международному проекту модернизации базового инженерного образования (бакалавриат), инициированного MIT (США) и ведущими техническими университетами Швеции (KTH, Chalmers). В 2011 г. ТПУ первым из российских вузов присоединился к Всемирной инициативе CDIO – масштабному международному проекту модернизации базового инженерного образования (бакалавриат), инициированного MIT (США) и ведущими техническими университетами Швеции (KTH, Chalmers).

СDIO – Стандарт ООП ТПУ В результате выполнения проекта сформулированы и в настоящее время реализуются в 70+ университетах различных стран мира актуальные требования к компетенциям инженеров (CDIO Syllabus) и образовательным программам инженерных вузов (CDIO Standards). В результате выполнения проекта сформулированы и в настоящее время реализуются в 70+ университетах различных стран мира актуальные требования к компетенциям инженеров (CDIO Syllabus) и образовательным программам инженерных вузов (CDIO Standards).

СDIO – Стандарт ООП ТПУ Международный проект CDIO Initiative направлен на установление консенсуса между теорией и практикой в инженерном образовании (концепция CDIO - Conceive, Design, Implement, Operate - подготовка выпускников к комплексной инженерной деятельности, связанной с жизненным циклом технических объектов, систем и технологических процессов). Международный проект CDIO Initiative направлен на установление консенсуса между теорией и практикой в инженерном образовании (концепция CDIO - Conceive, Design, Implement, Operate - подготовка выпускников к комплексной инженерной деятельности, связанной с жизненным циклом технических объектов, систем и технологических процессов).

Составляющие комплексной инженерной деятельности: Изучение потребностей в продуктах инженерной деятельности и возможностей их удовлетворения. Планирование производства продукции - технических объектов, систем и технологических процессов, проектный менеджмент разработки и производства продуктов (Conceive). Планирование производства продукции - технических объектов, систем и технологических процессов, проектный менеджмент разработки и производства продуктов (Conceive).

Составляющие комплексной инженерной деятельности: Проектирование продуктов инженерной деятельности (Design). Проектирование продуктов инженерной деятельности (Design). Производство «hard» и «soft», их интеграция, проверка, испытание и сертификация продукции (Implement). Производство «hard» и «soft», их интеграция, проверка, испытание и сертификация продукции (Implement). Применение продуктов инженерной деятельности, управление их жизненным циклом и утилизация (Operate). Применение продуктов инженерной деятельности, управление их жизненным циклом и утилизация (Operate).

СDIO – Стандарт ООП ТПУ Компетенции бакалавров в области техники и технологий, которые планируется сформировать в результате освоения образовательных программ в вузе, определяются CDIO Syllabus и классифицируются по четырем основным разделам. Компетенции бакалавров в области техники и технологий, которые планируется сформировать в результате освоения образовательных программ в вузе, определяются CDIO Syllabus и классифицируются по четырем основным разделам.

СDIO – Стандарт ООП ТПУ CDIO Standards определяют философию программ подготовки выпускников к комплексной инженерной деятельности, задают требования к учебному плану, образовательной среде, условиям и методам обучения, ППС вузов, а также методам оценки результатов обучения студентов и программ. CDIO Standards определяют философию программ подготовки выпускников к комплексной инженерной деятельности, задают требования к учебному плану, образовательной среде, условиям и методам обучения, ППС вузов, а также методам оценки результатов обучения студентов и программ.

СDIO – Стандарт ООП ТПУ Структура Стандарта ООП ТПУ Стандарты CDIO Общие сведения о ТПУ (миссия, стратегия, программа развития) X 2. Назначение и область применения Стандарта ООП ТПУ О 3. Термины, определения, обозначения и сокращения 4. Общие требования к ООП (обеспечение качества ООП, мониторинг, инфраструктура) XОXООООXОООXОXОXОXО 5. Требования к результатам освоения ООП (ФГОС, АИОР, международные) XО 6. Требования к разработке и проектированию ООП XОXОО 7. Структура ООП (циклы ФГОС, кредиты ECTS) XX

СDIO – Стандарт ООП ТПУ Структура Стандарта ООП ТПУ Стандарты CDIO Условия реализации ООП (права и обязанности студентов, практики, НИРС, академическая мобильность, учебно-методическое обеспечение учебного процесса) XОXXОXОXОXОXО 9. Линейный график учебного процесса O 10. Учебный план (базовый и индивидуальный) XOO 11. Учебно-методический комплекс дисциплины (структура и содержание) XXXXXО 12. Требования к оценке результатов освоения ООП (фонд оценочных средств) XО 13. Требования к мониторингу и совершенствованию ООП X 14. Состав нормативной и учебно- методической документации ООП XXX 15. Порядок утверждения и внесения изменений в Стандарт ООП ТПУ

Стандарт 1 CDIO Стандарт 1 CDIO фокусирует внимание на модели Conceive – Design – Implement – Operate (Планирование – Проектирование – Производство – Применение). Стандарт 1 CDIO фокусирует внимание на модели Conceive – Design – Implement – Operate (Планирование – Проектирование – Производство – Применение). Модель CDIO рекомендуется в качестве основы для формирования содержания базового инженерного образования и механизма его непрерывного совершенствования. Модель CDIO рекомендуется в качестве основы для формирования содержания базового инженерного образования и механизма его непрерывного совершенствования.

Стандарт 1 CDIO При разработке Стандарта ООП ТПУ – 2012 модель CDIO была введена в раздел 2 «Назначение и область применения Стандарта ООП ТПУ». При разработке Стандарта ООП ТПУ – 2012 модель CDIO была введена в раздел 2 «Назначение и область применения Стандарта ООП ТПУ». Стандарт 1 CDIO, конкретизирующий контекст комплексной инженерной деятельности, дополнительно нашел отражение в разделе 4 «Общие требования к ООП (обеспечение качества, мониторинг, инфраструктура). Стандарт 1 CDIO, конкретизирующий контекст комплексной инженерной деятельности, дополнительно нашел отражение в разделе 4 «Общие требования к ООП (обеспечение качества, мониторинг, инфраструктура).

Стандарт 2 CDIO Стандарт 2 CDIO определяет и детализирует требования к результатам обучения и подготовки выпускников - бакалавров к комплексной инженерной деятельности (CDIO Syllabus). Стандарт 2 CDIO определяет и детализирует требования к результатам обучения и подготовки выпускников - бакалавров к комплексной инженерной деятельности (CDIO Syllabus).

Стандарт 2 CDIO CDIO Syllabus предполагает приобретение выпускниками- бакалаврами по техническим направлениям компетенций в четырех областях: CDIO Syllabus предполагает приобретение выпускниками- бакалаврами по техническим направлениям компетенций в четырех областях: дисциплинарные знания и основы инжиниринга,дисциплинарные знания и основы инжиниринга, профессиональное мастерство и личностные качества,профессиональное мастерство и личностные качества,

Стандарт 2 CDIO межличностные компетенции (работа в команде и коммуникации),межличностные компетенции (работа в команде и коммуникации), планирование, проектирование, производство и применение продукции в контексте предприятия, общества и окружающей среды.планирование, проектирование, производство и применение продукции в контексте предприятия, общества и окружающей среды.

Стандарт 2 CDIO Результаты подготовки к инженерной деятельности, детально декомпозируются CDIO Syllabus (на четырех уровнях). Результаты подготовки к инженерной деятельности, детально декомпозируются CDIO Syllabus (на четырех уровнях). Высокая степень детализации результатов обучения делает их понятными и удобными для разработчиков ООП и преподавателей вузов. Высокая степень детализации результатов обучения делает их понятными и удобными для разработчиков ООП и преподавателей вузов.

Стандарт 2 CDIO Результаты обучения по ООП являются исходными данными для определения результатов освоения каждого модуля (дисциплины), что позволяет последовательно и эффективно реализовывать компетентностный подход при разработке, реализации и оценке качества образовательных программ. Результаты обучения по ООП являются исходными данными для определения результатов освоения каждого модуля (дисциплины), что позволяет последовательно и эффективно реализовывать компетентностный подход при разработке, реализации и оценке качества образовательных программ.

Стандарт 2 CDIO С учетом требований Стандарта 2 CDIO в Стандарте ООП ТПУ – 2012 скорректированы: раздел 4 «Общие требования к ООП», раздел 5 «Требования к результатам освоения ООП (ФГОС, АИОР, международные)» и раздел 6 «Требования к разработке и проектированию ООП». С учетом требований Стандарта 2 CDIO в Стандарте ООП ТПУ – 2012 скорректированы: раздел 4 «Общие требования к ООП», раздел 5 «Требования к результатам освоения ООП (ФГОС, АИОР, международные)» и раздел 6 «Требования к разработке и проектированию ООП».

Стандарт 3 CDIO В соответствии со Стандартом 3 CDIO учебный план ООП должен быть интегрированным и содержать взаимосвязанные дисциплины, обеспечивающие формирование личностных и межличностных компетенций выпускников, а также опыта создания ими технических и технологических продуктов, процессов и систем. В соответствии со Стандартом 3 CDIO учебный план ООП должен быть интегрированным и содержать взаимосвязанные дисциплины, обеспечивающие формирование личностных и межличностных компетенций выпускников, а также опыта создания ими технических и технологических продуктов, процессов и систем.

Стандарт 3 CDIO Основные принципы формирования учебных планов, аналогичные требованиям Стандарта 3 CDIO, содержатся в разделе 6 «Требования к разработке и проектированию ООП», разделе 7 «Структура ООП (циклы ФГОС, кредиты ECTS)» и разделе 10 «Учебный план (базовый и индивидуальный)» Стандарта ООП ТПУ. Основные принципы формирования учебных планов, аналогичные требованиям Стандарта 3 CDIO, содержатся в разделе 6 «Требования к разработке и проектированию ООП», разделе 7 «Структура ООП (циклы ФГОС, кредиты ECTS)» и разделе 10 «Учебный план (базовый и индивидуальный)» Стандарта ООП ТПУ.

Стандарт 3 CDIO В Стандарте ООП ТПУ – 2012 требования Стандарта 3 CDIO дополнительно введены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и усилены в разделе 6 «Требования к разработке и проектированию ООП». В Стандарте ООП ТПУ – 2012 требования Стандарта 3 CDIO дополнительно введены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и усилены в разделе 6 «Требования к разработке и проектированию ООП».

Стандарт 4 CDIO Стандарт 4 CDIO содержит требование наличия в ООП подготовки бакалавров в области техники и технологий вводного курса «Введение в инженерную деятельность», создающего основу для инженерной практики. Стандарт 4 CDIO содержит требование наличия в ООП подготовки бакалавров в области техники и технологий вводного курса «Введение в инженерную деятельность», создающего основу для инженерной практики. Требования Стандарта 4 CDIO включены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 10 «Учебный план» Стандарта ООП ТПУ Требования Стандарта 4 CDIO включены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 10 «Учебный план» Стандарта ООП ТПУ

Стандарт 4 CDIO Курс «Введение в инженерную деятельность» - модуль вариативной части профессионального цикла для всех ООП подготовки бакалавров в области техники и технологий, реализуемых в ТПУ: Курс «Введение в инженерную деятельность» - модуль вариативной части профессионального цикла для всех ООП подготовки бакалавров в области техники и технологий, реализуемых в ТПУ: теоретическая часть (1 ECTS) в 1 семестре первого года обучения,теоретическая часть (1 ECTS) в 1 семестре первого года обучения, практическая часть - творческие проекты (3 ECTS) во 2 семестре первого года обучения и в двух семестрах второго года обучения.практическая часть - творческие проекты (3 ECTS) во 2 семестре первого года обучения и в двух семестрах второго года обучения.

Стандарт 5 CDIO Согласно требованиям Стандарта 5 CDIO учебный план ООП должен включать два или более проекта, предусматривающих получение студентами опыта проектно-внедренческой деятельности на базовом и продвинутом уровнях. Согласно требованиям Стандарта 5 CDIO учебный план ООП должен включать два или более проекта, предусматривающих получение студентами опыта проектно-внедренческой деятельности на базовом и продвинутом уровнях.

Стандарт 5 CDIO Стандартом ООП ТПУ – 2012 в разделе 8 «Условия реализации ООП (права и обязанности студентов, практики, НИРС, академическая мобильность, учебно-методическое обеспечение учебного процесса)» предусмотрено повышение роли курсового проектирования, практик, НИРС и ВКР (не менее 18 ECTS). Стандартом ООП ТПУ – 2012 в разделе 8 «Условия реализации ООП (права и обязанности студентов, практики, НИРС, академическая мобильность, учебно-методическое обеспечение учебного процесса)» предусмотрено повышение роли курсового проектирования, практик, НИРС и ВКР (не менее 18 ECTS).

Стандарт 5 CDIO Требования Стандарта 5 CDIO в части опыта проектно- внедренческой деятельности студентов дополнительно включены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 8 «Условия реализации ООП» Стандарта ООП ТПУ Требования Стандарта 5 CDIO в части опыта проектно- внедренческой деятельности студентов дополнительно включены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 8 «Условия реализации ООП» Стандарта ООП ТПУ

Стандарт 6 CDIO Стандарт 6 CDIO определяет требования к рабочему пространству для инженерной деятельности по созданию технических и технологических продуктов, процессов и систем с целью закрепления профессиональных и социальных навыков студентов. Стандарт 6 CDIO определяет требования к рабочему пространству для инженерной деятельности по созданию технических и технологических продуктов, процессов и систем с целью закрепления профессиональных и социальных навыков студентов.

Стандарт 6 CDIO В Стандарт ООП ТПУ – 2012 включены требования к материально- техническому обеспечению аудиторной и лабораторной работы студентов, необходимому и достаточному для достижения студентами планируемых результатов обучения (раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 8 «Условия реализации ООП»). В Стандарт ООП ТПУ – 2012 включены требования к материально- техническому обеспечению аудиторной и лабораторной работы студентов, необходимому и достаточному для достижения студентами планируемых результатов обучения (раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 8 «Условия реализации ООП»).

Стандарт 7 CDIO Стандарт 7 CDIO рекомендует использовать методы интегрированного обучения при реализации образовательных программ, что обеспечивает приобретение выпускниками профессиональных, личностных и межличностных компетенций в едином комплексе. Стандарт 7 CDIO рекомендует использовать методы интегрированного обучения при реализации образовательных программ, что обеспечивает приобретение выпускниками профессиональных, личностных и межличностных компетенций в едином комплексе.

Стандарт 7 CDIO Стандарт ООП ТПУ – 2012 (раздел 8 «Условия реализации ООП» и раздел 11 «Учебно-методический комплекс дисциплины») содержит требования к структуре, содержанию и образовательным технологиям, обеспечивающим их соответствие Стандарту 7 CDIO. Стандарт ООП ТПУ – 2012 (раздел 8 «Условия реализации ООП» и раздел 11 «Учебно-методический комплекс дисциплины») содержит требования к структуре, содержанию и образовательным технологиям, обеспечивающим их соответствие Стандарту 7 CDIO.

Стандарт 7 CDIO Требования к использованию методов и технологий интегрированного обучения согласно рекомендациям Стандарта 7 CDIO дополнительно включены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и усилены в разделе 8 «Условия реализации ООП» Стандарта ООП ТПУ Требования к использованию методов и технологий интегрированного обучения согласно рекомендациям Стандарта 7 CDIO дополнительно включены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и усилены в разделе 8 «Условия реализации ООП» Стандарта ООП ТПУ

Стандарт 8 CDIO Согласно Стандарту 8 CDIO обучение должно быть основано на активных и эффективных практико- ориентированных методах. Согласно Стандарту 8 CDIO обучение должно быть основано на активных и эффективных практико- ориентированных методах. Стандарт ООП ТПУ – 2012 (раздел 8 «Условия реализации ООП» и раздел 11 «Учебно-методический комплекс дисциплины») предусматривает создание в университете личностно- ориентированной образовательной среды. Стандарт ООП ТПУ – 2012 (раздел 8 «Условия реализации ООП» и раздел 11 «Учебно-методический комплекс дисциплины») предусматривает создание в университете личностно- ориентированной образовательной среды.

Стандарт 8 CDIO Требования к использованию активных и эффективных практико- ориентированных методов и технологий обучения согласно рекомендациям Стандарта 8 CDIO дополнительно включены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и усилены в разделе 8 «Условия реализации ООП» Стандарта ООП ТПУ Требования к использованию активных и эффективных практико- ориентированных методов и технологий обучения согласно рекомендациям Стандарта 8 CDIO дополнительно включены в раздел 4 «Общие требования к ООП» и усилены в разделе 8 «Условия реализации ООП» Стандарта ООП ТПУ

Стандарты 9 и 10 CDIO Стандарты 9 и 10 CDIO предусматривают необходимость систематического повышения квалификации ППС в области личностных (межличностных) и профессиональных компетенций, использования активных и интегрированных методов обучения и оценки его результатов. Стандарты 9 и 10 CDIO предусматривают необходимость систематического повышения квалификации ППС в области личностных (межличностных) и профессиональных компетенций, использования активных и интегрированных методов обучения и оценки его результатов.

Стандарты 9 и 10 CDIO Стандартом ООП ТПУ (раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 8 «Условия реализации ООП») устанавливаются требования к системе регулярной оценки и развития профессиональных компетенций и педагогического мастерства ППС, а также к опыту их инженерной и педагогической деятельности. Стандартом ООП ТПУ (раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 8 «Условия реализации ООП») устанавливаются требования к системе регулярной оценки и развития профессиональных компетенций и педагогического мастерства ППС, а также к опыту их инженерной и педагогической деятельности.

Стандарты 9 и 10 CDIO В Стандарте ООП ТПУ – 2012 указанные разделы усилены требованиями к компетенциям преподавателей, изложенными в специально разработанном «Паспорте преподавателя ТПУ». В Стандарте ООП ТПУ – 2012 указанные разделы усилены требованиями к компетенциям преподавателей, изложенными в специально разработанном «Паспорте преподавателя ТПУ».

Стандарт 11 CDIO Необходимость применения адекватных методов оценки результатов обучения, формирующих компетенции выпускников определяет Стандарт 11 CDIO. Необходимость применения адекватных методов оценки результатов обучения, формирующих компетенции выпускников определяет Стандарт 11 CDIO. Стандарт ООП ТПУ предусматривает наличие механизма оценки достижения результатов обучения студентов на основе применения кредитно- рейтинговой системы. Стандарт ООП ТПУ предусматривает наличие механизма оценки достижения результатов обучения студентов на основе применения кредитно- рейтинговой системы.

Стандарт 11 CDIO В Стандарте ООП ТПУ – 2012 в разделы 4 «Общие требования к ООП», 6 «Требования к разработке и проектированию ООП», 11 «Учебно- методический комплекс дисциплины» и 12 «Требования к оценке результатов освоения ООП (фонд оценочных средств)» внесены соответствующие изменения и дополнения. В Стандарте ООП ТПУ – 2012 в разделы 4 «Общие требования к ООП», 6 «Требования к разработке и проектированию ООП», 11 «Учебно- методический комплекс дисциплины» и 12 «Требования к оценке результатов освоения ООП (фонд оценочных средств)» внесены соответствующие изменения и дополнения.

Стандарт 11 CDIO Стандартом ООП ТПУ в разделе 9 «Линейный график учебного процесса» и разделе 10 «Учебный план» предусмотрены конференц-недели для стимулирования и повышение качества самостоятельной учебной деятельности студентов, а также научной и проектной работы по освоению ООП. Стандартом ООП ТПУ в разделе 9 «Линейный график учебного процесса» и разделе 10 «Учебный план» предусмотрены конференц-недели для стимулирования и повышение качества самостоятельной учебной деятельности студентов, а также научной и проектной работы по освоению ООП.

Стандарт 11 CDIO Основная задача студентов в период конференц-недель – максимально полно, ясно и четко продемонстрировать достигнутые результаты обучения и убедительно доказать самостоятельность их получения. Основная задача студентов в период конференц-недель – максимально полно, ясно и четко продемонстрировать достигнутые результаты обучения и убедительно доказать самостоятельность их получения.

Стандарт 11 CDIO Основная задача преподавателей – создать условия для максимально полной, ясной и четкой демонстрации студентами полученных результатов обучения, объективно и адекватно оценить степень самостоятельности их достижения, а также соответствия полученных результатов запланированным с определением рейтинга. Основная задача преподавателей – создать условия для максимально полной, ясной и четкой демонстрации студентами полученных результатов обучения, объективно и адекватно оценить степень самостоятельности их достижения, а также соответствия полученных результатов запланированным с определением рейтинга.

Стандарт 12 CDIO Стандартом 12 CDIO предусмотрено наличие в вузе системы оценки соответствия ООП концепции CDIO и обеспечение обратной связи со студентами, преподавателями и другими заинтересованными лицами для непрерывного совершенствования образовательных программ. Стандартом 12 CDIO предусмотрено наличие в вузе системы оценки соответствия ООП концепции CDIO и обеспечение обратной связи со студентами, преподавателями и другими заинтересованными лицами для непрерывного совершенствования образовательных программ.

Стандарт 12 CDIO Согласно требованиям Стандарта ООП ТПУ (раздел 4 «Общие требования к ООП» и раздел 13 «Требования к мониторингу и совершенствованию ООП») интегрированной системой управления качеством образовательной деятельности, соответствующей рекомендациям ESG и требованиям ISO 9001:2008, регламентируются все основные и вспомогательные процессы разработки, реализации и оценки качества ООП.

Стандарт ООП ТПУ-2012 В Стандарт ООП ТПУ-2012 включены регламенты согласования планируемых результатов обучения по всем образовательным программам с работодателями и студентами. В ТПУ действует Положение о внутренней аккредитации ООП и их отдельных модулей (дисциплин). В ТПУ действует Положение о внутренней аккредитации ООП и их отдельных модулей (дисциплин).

Стандарт ООП ТПУ-2012 Основной целью внутренней аккредитации образовательных программ является стимулирование разработки ООП, максимально соответствующих требованиям Стандарта ООП ТПУ, запросам работодателей, интересам студентов и лучшим отечественным и зарубежным программам-аналогам. Основной целью внутренней аккредитации образовательных программ является стимулирование разработки ООП, максимально соответствующих требованиям Стандарта ООП ТПУ, запросам работодателей, интересам студентов и лучшим отечественным и зарубежным программам-аналогам.

Стандарт ООП ТПУ-2012 В соответствии с требованиями Стандарта ООП ТПУ университет регулярно подвергает ООП в области техники и технологий внешней оценке с участием отечественных и зарубежных экспертов. В соответствии с требованиями Стандарта ООП ТПУ университет регулярно подвергает ООП в области техники и технологий внешней оценке с участием отечественных и зарубежных экспертов. Более 40 программ ТПУ успешно прошли общественно-профессиональную аккредитацию в АИОР, в том числе с присвоением европейского знака качества EUR-ACE Label. Более 40 программ ТПУ успешно прошли общественно-профессиональную аккредитацию в АИОР, в том числе с присвоением европейского знака качества EUR-ACE Label.

Выводы Сопоставительный анализ Стандартов CDIO и требований Стандарта ООП ТПУ позволил выявить потенциал для совершенствования образовательной политики и улучшения практической деятельности университета, в первую очередь, по подготовке бакалавров в области техники и технологий.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!