ОСНОВЫ РИСОВАНИЯ Презентацию к уроку разработала учащаяся гр. 2 Леднёва Олеся
Декоративно- художественное оформление таких кондитерских изделий, как торты и пирожные, требуют определенных знаний и практических умений в области изобразительной грамоты. Навыки грамотного рисования и лепки нужны кондитеру для решения творческих задач в его производственной деятельности.
Важнейшее условия успешного обучения рисованию – систематическое и последовательное изучение следующих основ изобразительной грамоты: перспективы, линейно- конструктивного построения формы предмета на плоскости, законов светотени, цветоделения и композиции.
Изобразительными навыками должен овладеть будущий кондитер. Его предстоящая трудовая деятельность связана с умением украсить поверхность изделия композицией, выражающей название изделия или посвященной какому- либо событию (праздник, юбилей, торжество и т.п.), нанести растительный орнамент, изобразить фигурки животных и т.д.
Кондитер, овладевший навыками практического рисования, сумеет более профессионально и эффективно оформить поверхность торта. Он разрабатывает композицию украшения изделия как определенную конечную организацию всей формы продукта, и такая способность связана с изобразительными навыками.
Уроки рисования способствуют формированию эстетического отношения к миру прекрасного.
Первые практические упражнения, направленные на освоение техники рисования, следует начать с проведения от руки прямых линий и делением их на четное и нечетное число равных частей. Первое упражнение – проведение прямых линий в горизонтальном направлении. Прежде чем провести первую прямую, нужно освоить движение руки слева направо, обязательно с карандашом. Такая «гимнастика» движений руки, правильно держащей карандаш, помогает рисующему обрести легкость и свободу и в нужный момент начать проведение прямых, одновременно следя за горизонтальной кромкой листа бумаги, как за ориентиром параллельности проводимых линий. Вскоре каждая новая прямая становится все более точной и четкой, и вы начинаете замечать, что вас постепенно оставляют скованность и напряженность.
В процессе проведения прямых линий полезно работать обеими руками, выполняя задание одновременно двумя карандашами и в разных направлениях. Такое занятие раскрепощает рисующего, а результаты работы придают уверенность в своих силах.
Однако начинающему рисовать провести прямую линию от руки нелегко. Происходит это и от неуверенности, и от привычного использования в таких случаях линейки. Неуклюжие следы карандаша на бумаге разочаровывают учащегося, ему хочется взять линейку. Этого делать не следует. Учиться рисовать – значит постепенно обретать знания, умения, навыки, уверенность в себе, твердость руки, все более умело держащей карандаш. Итак, все линии в рисунках проводят от руки.
Второе упражнение – проведение прямых линий с вертикальными и наклонными параллелями. Эти упражнения направлены на дальнейшее развитие глазомера и чувства пропорций.
Чувство пропорций развивается при делении прямых линий на равные отрезки. Сначала линию делят пополам, затем на четыре равные части, на восемь и более четных частей. Труднее делить прямую на нечетное число равных частей.
= = = = = = = = = : : : : : : : : : : : : : :
G G G ……… S S S ………. Z Z Z ……… ……
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!