П РОЕКТ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ « С РАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН. В ВЕДЕНИЕ ЗНАКОВ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА » В 1 КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Автор: В.Е. Демиш Работа выполнена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Advertisements

Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Проектирование урока с позиции формирования УУД в условиях учебного сотрудничества Выполнила : учитель начальных классов Кудрявцева С. П.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Технология конструирования урока в режиме ФГОС Школа аналитической культуры.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Ковалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцево Смоленской области 2013 год.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

П РОЕКТ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ « С РАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН. В ВЕДЕНИЕ ЗНАКОВ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА » В 1 КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Автор: В.Е. Демиш Работа выполнена под руководством профессора СФУ Васильева В.Г.

М ЕТОД СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА При подготовке к занятиям был создан 1 вариант проекта, он был обсужден с научным руководителем и руководителем от школы, после чего был одобрен. Реализация проекта происходила в 131 прогимназии. По результатам занятия была проведена рефлексия, учтены разрывы и недочеты. По итогу в проект были внесены изменения. Окончательный вариант проекта представлен Вашему вниманию.

П РОЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «С РАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН. В ВЕДЕНИЕ ЗНАКОВ РАВЕНСТВА И НЕРАВЕНСТВА » Цель: Организация учебной деятельности по решению двух учебных задач по указанной теме: Преобразование форм величин с целью их сравнения по площади. Введение знаков равенства и неравенства.

З АДАЧИ : 1) Организация выполнения универсальных учебных действий 2) Достижение и оформление детьми своих предметных результатов 3) Оценка полученных результатов

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Планируемые предметные результаты: Умение детей сравнивать величины путем преобразования объектов Умение строить графические и буквенные модели отношения величин Умение использовать буквенное обозначение, схемы, знаки равенства и неравенства для решения задач. Планируемые метапредметные результаты: - Коммуникативные учебные действия: первый опыт работы в группе, первый опыт предъявления общего результата, умение задавать и отвечать на вопросы, согласуют друг с другом смыслы задания, предъявление собственной позиции, использование речевых, модельных и знаковых средств, для решения разных задач, оформление смыслов в словесную и знаковую формы - Познавательные (самостоятельная постановка учебной задачи, использование моделей, моделирование, знакомство с новым способом сравнения и сложения, анализ и открытие алгоритма работы с ним) - Регулятивные (оценивание себя, своих одноклассников, контроль и взаимоконтроль при выполнений заданий, выполнение детьми действия оценки и контроля (начальный уровень)). По заданию учителя, при выполнении учебных действий, дети высказывают и показывают знаками свое отношение - свое согласие или не согласие с действиями и решениями других детей, согласовывают общую точку зрения, общую оценку тех или иных результатов.

П РОЕКТ ХОДА УРОКА 1 3. Ситуация успехаНа доску вынесены три прямоугольника разного размера. Каждый обозначен своей буквой. Детей просят сравнить прямоугольники и показать их отношение друг к другу с помощью чертежа. К доске выходит один желающий и записывает решение на доску. Задание не доставляет особых проблем для детей. Анализ собственных знаний. Моделирование.

4. Ситуация разрыва Затем на доску выносятся три одинаковые по площади фигуры, но разные по форме. Ученикам на парту выдаются те же фигуры, только меньшего размера, по три фигуры на парту. Надо сравнить эти фигуры. И отразить на чертеже. Если дети сами не могут придумать, как изобразить схему, нужно начертить ее на доске и предложить ее детям. У детей начнутся затруднения, но в конечном счете они придут к способу перекраивания фигур, для того, чтобы сравнить их друг с другом. Но, так как дети еще не знают как рисовать не линейные схемы, возникает проблема схематизации отношения фигур. Рефлексия, моделирование, коммуникация,

П РОЕКТ ХОДА УРОКА 2 3. Ситуация успеха На доску выносятся три одинаковые по площади фигуры, но разные по форме. К доске приглашается один желающий и дается задание: обозначить фигуры буквами и сравнить, затем показать отношение фигур друг к другу с помощью отрезков. Остальные дети выполняют то же задание в тетрадях. Дети делают задание без особого труда. Такое же задание они делали на прошлом уроке. Анализ собственных знаний.

A A A=B AC B C 4. Ситуация разрыва Детям показываются два предмета: железная гирька(A) и кусок ваты(B) (одинаковые по массе) и предлагается обозначить их на доске буквами. Затем предлагается сравнить эти предметы на весах. Предметы оказываются равны. Детям предлагается показать результат сравнения с помощью отрезков. Учитель сообщает, что обычно в математике результат сравнения записывается с помощью спец. знака. Учитель записывает между буквами знак «=». A=B Может возникнуть недоразумение: равные величины раньше обозначали одной буквой и той же буквой. Затем одному из учеников предлагается сравнить гирьку и третий предмет: кусок пластилина(C). Перед этим предметам присваиваются буквы. После сравнения выясняется, что они не равны. Один желающий у доски выполняет задания, остальные дети делают то же самое в тетрадях. Дети выясняют, что буквы были выбраны еще до сравнения и теперь равенство величин показывается с помощью знака. Делается запись AC

И НСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ : Основным методом контроля и оценки, полученных метапредметных и предметных результатов на этом уровне освоения материала является наблюдение. Учитель наблюдает и оценивает, как выполняются задания в парах, в группах, как ведется коммуникация и строятся отношения детей к результатам, вынесенным на доску. Учитель смотрит, как ведутся записи в тетрадях, и дает указания по их улучшению. Результаты наблюдения заносятся в отдельный документ. Постоянные записи в этом документе дают учителю первого класс представление о динамике развития учеников, их успешного освоения предметного материала.