«Традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьей» Учитель-логопед Атоян Светлана Евгеньевна
Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ
Цель: Повышение эффективности коррекционно - воспитательного потенциала при взаимодействии учителя- логопеда и родителей для решения проблем речевого развития детей
Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника; Создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взамоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; Повышение психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка; Оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций; Обучение родителей конкретным приёмам логопедической работы. Задачи:
Модель взаимодействия логопеда с семьёй инновационные формы взаимодействия информационно- аналитические познавательные наглядно- информационные досуговые
Родительские собрания
Семинары – практикумы
Выставки пособий Игры на развитие дыхания«Как умелые ручки язычку помогали»
Групповые открытые занятия
Праздники и развлечения «Магазин игрушек» «Папа, мама, я – спортивная семья» «Расти здоровым, малыш!»
Родительский клуб «Речецветик» Цель: включение родителей в коррекционно- образовательный процесс; способствование сближению членов семьи со специалистами ДОУ; становление и развитие дружеских отношений.
Игровой тренинг «Учимся правильно дышать»
«Школа для родителей будущих первоклассников»
Родительская гостиная «Играй-ка – чудесная страна»
Дни открытых дверей
Тематические выставки Выставка поделок из теста «Сказочная страна» «Бумажная страна» «Семейная фантазия»
Анкетирование Преимущества:Недостатки: Формализм; Недобросовестное выполнение заданий родителями. Возможность охвата большого количества родителей, Простота обработки.
Наглядная информация
Издательская деятельность
Домашняя библиотечка авторских пособий
Интернет сайт детского сада
Спасибо за внимание!