О деятельности стажировочных площадок: содержательный аспект Халудорова Л.Е.
Предполагаемые ожидания Развивающая интерактивная среда Нелинейная организация образовательного процесса Моделирование стажером собственной деятельности и стажерские пробы Образовательные продукты и новообразования стажеров
Системно - деятельностный подход Сквозные образовательные результаты Содержание образования - Учебная и внеучебная деятельность Система оценивания процесса и результатов начального образования Условия реализации Стандарта Основная образовательная программа ступени школьного образования Учебный (образовательный) план Нелинейное расписание занятий
Точки роста Адреса инновационного опыта на стажировочных площадках. Инновационный опыт – это продолжение имеющегося опыта или выход на новый уровень?
Проблемы 85% учителей начальной школы прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС Результат: Не все учителя являются носителями учебной деятельности, деятельностного подхода. Причины: Учителям рассказывают о том, что такое учебная деятельность, но при этом не вовлекая в деятельностный контекст
Проблемы Анализ дневников стажеров: «посетили, получили, прослушали, просмотрели, были продемонстрированы, понравились, проследили» вместо «разработали, спроектировали, выстроили, оценили» Невозможно обучить педагога деятельности, если это не происходит в специальных деятельностных ситуациях и мастерских, на базе практик.
Проблемы Многие стажеры не ответили на вопросы о том, какие трудности встретились в процессе стажировки, смогут ли образовательный продукт, полученный на стажерской пробе, использовать для себя.
Проблемы Нет четкого разграничения понятий «тьютор» и «ведущий консультант», требуется специальная подготовка тьютора Нет критериев отбора ценных образовательных практик
Решение Теория и практика ? или Создание и освоение новых способов деятельности ?
Решение (на перспективу) Нужно, чтобы демонстрируемый опыт отвечал следующим требованиям: Раскрывал научные основания, на которых он был создан, интегрирован с федеральным опытом
Решение (на перспективу) Структурирован с точки зрения возможности внедрения в других регионах, не передавался как частный, региональный Отвечал требованию тиражируемости: возможности воспроизведения в практике других учреждений – обосновывались и раскрывались условия для его внедрения
Решение (на перспективу) Представлял ценность с точки зрения эффективности решения проблемы, был перспективным, не должен быстро устаревать
Деятельность как содержание образования Деятельность - освоение культурных предметных способов действий/средств - приобретение социального опыта Межпредметные, разновозрастные образовательные модули; предметные линии; образовательные и социальные практики; домашняя самостоятельная работа; внеучебная деятельность урочные занятия; внеурочные занятия; внешкольные занятия КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Решение для образовательных эффектов Опережающая подготовка учителей для завтрашнего дня. Создание сетевых моделей республиканских стажировочных площадок с сетевыми образовательными программами обучения команд
Решение для социальных эффектов Анкетирование учителей, вовлеченных в это дело, общественное обсуждение во всех районах, фокус-группы, обследование школ. Прогнозирование не только педагогических перспектив, а социально- экономических и психологических перспектив.
Решение для социальных эффектов Мониторинг эффективности образования не просто оценка образовательных достижений, а еще и оценка социальных и экономических эффектов, которые возникают благодаря образованию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!