О деятельности стажировочных площадок: содержательный аспект Халудорова Л.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
«Новый образовательный стандарт – новое качество образования».
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Гуманитарные основы федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Результаты содержательного мониторинга деятельности стажировочных площадок Немова Наталья Васильевна, Сарафанова Елена Витальевна ФГАУ «ФИРО»
Эффективность школьных систем мониторинга Материалы работы группы 2 г. Калининград 20 октября 2011 г.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Новости стажировочной площадки МБОУ Гимназии 117 Презентация подготовлена учителем немецкого и французского языков МБОУ Гимназии 117 Рябченко Е.А. Презентация.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Основные показатели качества образования Развитие способности школьников самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе используемого.
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Транксрипт:

О деятельности стажировочных площадок: содержательный аспект Халудорова Л.Е.

Предполагаемые ожидания Развивающая интерактивная среда Нелинейная организация образовательного процесса Моделирование стажером собственной деятельности и стажерские пробы Образовательные продукты и новообразования стажеров

Системно - деятельностный подход Сквозные образовательные результаты Содержание образования - Учебная и внеучебная деятельность Система оценивания процесса и результатов начального образования Условия реализации Стандарта Основная образовательная программа ступени школьного образования Учебный (образовательный) план Нелинейное расписание занятий

Точки роста Адреса инновационного опыта на стажировочных площадках. Инновационный опыт – это продолжение имеющегося опыта или выход на новый уровень?

Проблемы 85% учителей начальной школы прошли курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС Результат: Не все учителя являются носителями учебной деятельности, деятельностного подхода. Причины: Учителям рассказывают о том, что такое учебная деятельность, но при этом не вовлекая в деятельностный контекст

Проблемы Анализ дневников стажеров: «посетили, получили, прослушали, просмотрели, были продемонстрированы, понравились, проследили» вместо «разработали, спроектировали, выстроили, оценили» Невозможно обучить педагога деятельности, если это не происходит в специальных деятельностных ситуациях и мастерских, на базе практик.

Проблемы Многие стажеры не ответили на вопросы о том, какие трудности встретились в процессе стажировки, смогут ли образовательный продукт, полученный на стажерской пробе, использовать для себя.

Проблемы Нет четкого разграничения понятий «тьютор» и «ведущий консультант», требуется специальная подготовка тьютора Нет критериев отбора ценных образовательных практик

Решение Теория и практика ? или Создание и освоение новых способов деятельности ?

Решение (на перспективу) Нужно, чтобы демонстрируемый опыт отвечал следующим требованиям: Раскрывал научные основания, на которых он был создан, интегрирован с федеральным опытом

Решение (на перспективу) Структурирован с точки зрения возможности внедрения в других регионах, не передавался как частный, региональный Отвечал требованию тиражируемости: возможности воспроизведения в практике других учреждений – обосновывались и раскрывались условия для его внедрения

Решение (на перспективу) Представлял ценность с точки зрения эффективности решения проблемы, был перспективным, не должен быстро устаревать

Деятельность как содержание образования Деятельность - освоение культурных предметных способов действий/средств - приобретение социального опыта Межпредметные, разновозрастные образовательные модули; предметные линии; образовательные и социальные практики; домашняя самостоятельная работа; внеучебная деятельность урочные занятия; внеурочные занятия; внешкольные занятия КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Решение для образовательных эффектов Опережающая подготовка учителей для завтрашнего дня. Создание сетевых моделей республиканских стажировочных площадок с сетевыми образовательными программами обучения команд

Решение для социальных эффектов Анкетирование учителей, вовлеченных в это дело, общественное обсуждение во всех районах, фокус-группы, обследование школ. Прогнозирование не только педагогических перспектив, а социально- экономических и психологических перспектив.

Решение для социальных эффектов Мониторинг эффективности образования не просто оценка образовательных достижений, а еще и оценка социальных и экономических эффектов, которые возникают благодаря образованию.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!