Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся
Задачи: проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме включения учащихся в самостоятельную учебную деятельность; определить роль и значение домашних работ в развитии самостоятельности учащихся; выделить основные виды домашних заданий по математике; провести типологизацию творческих домашних работ по математике; сформулировать основные способы задания и проверки домашних заданий по математике; выделить пути совершенствования методики домашних заданий по математике; изучить отношение учащихся начальной школы к домашним заданиям по математике до и после проведения экспериментальной работы по совершенствованию методики домашних заданий.
Основные виды домашних заданий по математике: 1.Работа с учебником (чтение, осмысление, заучивание текста). 2.Устные упражнения. 3.Письменные упражнения. 4.Задания, рассчитанные на длительный срок выполнения. 5.Домашние контрольные работы. 6.Творческие домашние работы.
Посчитай и раскрась:
Всего опрошено: 72 ученика Второй класс - 24 человека; Третий класс - 25 человек; Четвёртый класс - 23 человека.
II. Сколько времени (в среднем) вы тратите на выполнение домашнего задания по математике?
VI.Как часто Вы заимствуете (списываете) готовые решения у своих одноклассников?
Выводы: содержание домашнего задания по математике должно продумываться с учётом возможности выполнения и большего интереса к работе со стороны школьников; учитель должен обдумывать не только содержание домашней работы, но и варианты её задавания и проверки; пути совершенствования методики домашних заданий по математике могут быть использованы как средство стимулирования самостоятельной деятельности учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ