Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая гимназиия6 г.Пензы Куликова Екатерина Сергеевна
Метапредметность? метапредметное обучение переход целостное образное восприятие мира (УУД) Практика дробления знаний (ЗУНы)
10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ -компетенции); 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Речевая деятельность
Метапредметные результаты изучения курса географии Регулятивные (учебно-организационные) планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с предложенным планом; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; участвовать в совместной деятельности; Познавательные (учебно-логические) решать проблемные задачи; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи;
Метапредметные результаты изучения курса географии Учебно-информационные поиск и отбор необходимых источников информации; представление информации в различных формах (письменная и устная) и вида работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления; перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, и т.п.); использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи; создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами; составление рецензии, аннотации. Коммуникативные выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Виды текстовой информации Фактуальная Подтекстовая Концептуальная
Уровни понимания текста с пониманием основного содержания (просмотровое чтение); с полным пониманием содержания (изучающее (аналитическое) чтение); с извлечением необходимо значимой информации (поисковое); критическое понимание информации
Вывод Метапредметный подход обеспечивает целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания.
Люблю науку географию, Что нету правил, формул, падежей, Она – реальное 3D путешествие В жизни и мечтах многих сот людей!!!