Презентация проекта Интерактивное обучение на уроках географии Автор: Зезюлина А.А.
Выбирая форму и метод обучения, необходимо помнить, что учащиеся удерживают в памяти: 10% того, что читают; 26% того, что слышат; 30% того, что видят; 50% того, что видят и слышат; 70% того, что обсуждают с другими; 80% того, что основано на личном опыте; 90% того, что проговаривают, в то время как делают; 95% того, чему они обучаются сами.
Интерактивное обучение – это обучение через опыт Процесс интерактивного обучения включает в себя: переживание участниками конкретного опыта (это может быть игра, упражнение, изучение определенной ситуации); осмысление полученного опыта; обобщение (рефлексия); применение на практике.
Различие между традиционным и интерактивным преподаванием Классический подходИнтерактивный подход Цель Дать знания и навыки Познакомить с информацией и сформировать навыки через совместную деятельность Содержание Базируется на опыте и исследованиях теорий, предоставленных учителем Базируется на опыте и исследованиях теорий, предоставленных учителем и учениками. Процесс Директивный подход Интерпретирует и оценивает Задача: дать как можно больше знаний Демократический подход Выслушивает, поддерживает, открыт к идеям и мнению каждого Задача: не только дать знания, но научить извлекать знания из своего опыта
Интерактивное обучение – это «обучение, погруженное в процесс общения» Методы интерактивного обучения Работа в группах Мозговой штурм Дискуссия Ролевые игры Игровое моделирование Обучающие упражнения
Примеры Вопрос предлагаемый для групповой дискуссии: Можно ли считать открытие Колумба прогрессивным для всего человечества? Вопрос предлагаемый для обсуждения в группах методом «мозгового штурма»: Возможные влияния глобального потепления на географию мирового хозяйства.
Литература 1.Гузеев В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М. «Народное образование», Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М. «Народное образование», Вакуленко В.А. Уколова И.Е. Интерактивное обучение на уроках права., «Право в школе» 1/2004, М. «Локус-пресс» 4.Зарецкая Л.В. Обучение через общение. Методические материалы. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи. Министерства образования и науки РФ 5.Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. Методическое пособие. М. «Творческий центр», Маркова А.К. и др. Формирование мотивации обучения. М. «Просвещение»,1999