РМО учителей географии Ленинского района Руководитель Серебренникова С.В.
Мониторинг в образовании определяют как систему организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о функционировании образовательной системы, обеспечивающую непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием ее развития с учетом полученных результатов. Это свойство педагогического мониторинга обозначает его актуальность для современной системы образования в целом, и для оценки результативности работы РМО, в частности.
На уровне РМО объектами мониторинга и управления качеством могут быть: процесс освоения программы, предмета; процесс обновления, совершенствования содержания, методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала; качество образовательного процесса и т.д. участие в олимпиадах, ЗИП и конкурсах;
Основные компоненты, составляющие систему педагогического мониторинга Методический мониторинг Образовательный мониторинг
Цель методического мониторинга: Способствовать саморазвитию учителей, их стремлению к повышению квалификации; Стимулировать инновационную деятельность учителей; обновлять и совершенствовать содержание методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала;
Цель образовательного мониторинга оценка состояния качества образования оценка уровня развития обще- учебных умений и навыков оценка уровня развития предметных умений и навыков оценка личных достижений учащихся
Условия достижения результата мониторинга Научно-методическая деятельность педагогов: умение работать над методической темой умение обобщить положительный опыт педагогической деятельности умение разработать и оформить различные виды методической продукции Умение организовывать внеурочную деятельность с учащимися инновации
Образовательная деятельность: умение оценить качество знаний по предмету умение оценить развитие ЗУН умение использовать ИКТ для анализа полученных результатов умение корректировать программу и цели для достижения желаемого результата образования