Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках географии через активные формы обучения Учитель географии МКОУ Врхнетойденской СОШ Корсунова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение формирования метапредметных результатов образования обучающихся Е.А. Белорыбкина, заведующая кафедрой педагогики и психологии.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Базовая модель технологии РКМЧП - 3-фазовая модель занятия.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Концепция развития универсальных учебных действий группой авторов : А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,
Новые педагогические технологии Технология развития критического мышления.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Развитие ключевых компетенций. Ключевые компетенции ИНФОРМАЦИОННАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ПРОБЛЕМНАЯ КООПЕРАТИВНАЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
учительобучающийся учительобучающийся учитель обучающийся Активные методы обучения(АМО) методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого.
Транксрипт:

Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках географии через активные формы обучения Учитель географии МКОУ Врхнетойденской СОШ Корсунова Елена Алексеевна

«По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. Эмерсон

ЦЕЛИ: обеспечение качества усвоения знаний по географии содействие развитию коммуникативной компетентности развитие общеучебных умений и навыков организация деятельности учащихся, направленной на самореализацию их личности.

ЗАДАЧИ: 1. Познавательная задача, которая связана с непосредственной учебной ситуацией; 2. Коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы; 3. Социально-ориентационная, воспитывающая гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Методологической основой стали идеи культурно-исторического системно-деятельностного подхода, разработанного в трудах отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др. проблемно-ориентированного развивающего обучения (Л.В.Занкова, 1990); смысловая педагогика вариативного развивающего образования (А.Г.Асмолов, В.В.Рубцов, В.Е. Клочко, Е.А.Ямбург, В.Э.Мильман, 1987, И.В.Абакумова, 2003) личностно-ориентированное развивающее образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская)

Структура модульного обучения Модуль 4 порядка Модуль 3 порядка (разделы курса) Модуль 2 порядка (урок) Модуль 1 порядка (учебный элемент) Модуль 4 порядка Курс класса Рабочая программа Маршрутные листы Информационная карта

Формирования информационных компетенций учащихся 9 класса за 2011 – 2012 уч.год Формирования информационных компетенций учащихся 9 класса за 2011 – 2012 уч.год Вид деятельности старт промежуточный результат рубеж Использование словарей, справочных материалов, энциклопедий, ресурсов Интернет Использование словарей, справочных материалов, энциклопедий, ресурсов Интернет 72 % 72 % 77% 77% 82% 82% Сравнение информации, полученной из разных источников, систематизация ее в форме таблицы 64%68% 73 % Составление справочников, маршрутных листов. презентаций 21%21%23,5%

Игровые технологии Классификация игр деловые; организационно- деятельностные; ролевые; инновационные игры; дидактические.

Технология критического мышления Ступени урока: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ РЕФЛЕКСИЯ Приём кластера («гроздья, пучок»), в котором наглядно видна связь ключевого слова темы урока с другими понятиями и явлениями Приём «инсерт» – маркировка текста

Технология проблемно- поискового обучения П – позиция (в чём заключается ваша точка зрения) – я считаю, что… О – обоснование (на чём вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) – …потому, что… П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) – …например… С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) – …поэтому…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ