Эстафета педагогического мастерства «Учитель – учителю. Учим по-новому: инновации, опыт, творчество» Дистанционная обучающая олимпиада по географии (ДООГ) – как одна из форм организации внеурочной деятельности обучающихся Федотова Наталья Юрьевна учитель географии МБОУ «СОШ 2 им. А.С.Пушкина» г. Костомукша
В соответствии с ФГОС нового поколения внеурочная деятельность должна решать целый ряд важных задач: обеспечить благоприятную социализацию ребенка в обществе; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Дистанционные проекты МИОО Сеть творческих учителей Дистанционная обучающая олимпиада по географии ДООГ (с 2000 года) Фотоконкурс «Россия глазами школьников» (с 2007 года) Проект «Моя экскурсия» (с 2011 года) Проект «Мой параграф» (2012/2013 учебный год) Интернет-проект «Незабытые дни незабытой войны» Интернет-проект "Забытый памятник незабытой войны" Интернет - проект«Незабытые песни о незабытой войне»
Дистанционная обучающая олимпиада по географии Цели олимпиады: популяризация географии, науки и инноваций в педагогике, повышение качественного уровня проведения внутришкольных олимпиад по географии, формирование интереса учащихся к географии, повышение мотивации получения знаний, формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), расширение кругозора, творческого потенциала учащихся на основе коммуникационных технологий, обобщение педагогического опыта на основе профессионального диалога педагогов, эффективное использование ИТ в образовательном процессе и при повышении квалификации учителей.
Первые участники ДООГ
Карта участников ДООГ- 2013
Тематика ДООГ 2009 год - «Политическая карта мира»; 2010 год - « Источники географической информации»; 2011 год- «Интеграция как необходимое условие формирования географической компетентности учащихся»; 2012 год - « Люди географической науки»; 2013 год- «Топография и картография как основы развития пространственного географического мышления».
Дистанционная олимпиада-ДООГ Основные этапы: конкурс приветствий обучающий тур практический тур конкурсный тур семинар для руководителей команд
Вопросы обучающего тура ДООГ Всякая территория обладает географическим своеобразием. Это своеобразие можно показать рисунком, картой, словесным художественным или публицистическим описанием. В 1856 г. по всем губерниям Российской Империи был выпущен набор необычных географических карточек. На каждом листе, помимо самой карты губернии, приводилась разнообразная информация о её природе, населении, хозяйстве… Рассмотрите приведённый ниже пример таких карточек по Костромской губернии. Создайте по такому же принципу современный географический образ субъекта Федерации, в котором вы живёте, или района вашего проживания, вашей малой родины. 2. Памятники сооружают для увековечения событий, людей, объектов, чтобы помнить историю страны, сохранять культурные ценности. В мире существуют памятники, на которых изображены географические карты. Найдите изображения памятников, где бы чётко был виден фрагмент карты и напишите: а) где установлен сам памятник, б) в связи с каким событием он установлен, в) почему на нём представлена карта. Отчет ID 109 «Карелия -10» Id 109 obuch
Вопросы практического тура ДООГ-2012, 2013 «Везде исследуйте всечасно, Что есть велико и прекрасно, Чего ещё не видел свет» М.В. Ломоносов Определение географических координат с помощью гномона Долгое время география была наукой описательной. Путевые заметки отважных путешественников и торговцев стали основой развития науки. Однако одним из самых важных применений географической науки стали практические исследования. Попробуем и мы по примеру отважных путешественников провести свое исследование - определить координаты своего местоположения, не с помощью современных приборов (GPS или ГЛОНАСС), а методом, приближенным к прошедшим эпохам. Для этого надо: 1. выявить время истинного полдня, 2. отметить высоту солнца во время истинного полдня, 3. вычислить широту и долготу места. 1.Текстовое описание территории (района, области, края, республики - по вашему выбору). Сделайте описание территории. Стиль изложения определите сами. Подкрепите ваши описания примерами географических объектов (не менее пяти). Оформите текст в форме документа GoogleDocs. Общий объём – не более 2 страниц. 2. Дайте описание каждого из географических объектов (не менее пяти), которые вы упомянули в общем описании территории. Это могут быть природные, хозяйственные, исторические, культурные объекты, которые,по вашему мнению, формируют современный географический образ вашей территории. Оформите описание в форме документа GoogleDocs (иллюстрированного текста или презентации). Общий объём – не более 1 страницы для каждого объекта или презентация (3-5 слайдов для каждого объекта). 3. Создайте собственную карту в сервисе Карты Google, отметив на ней каждый из описанных объектов bd9cb4b30f6&msa=0&ll= , &spn= ,
Составление отчёта –Четкое, логичное выделение в отчете всех этапов работы – 10 баллов, –Краткое описание каждого этапа работы – 20 баллов, –Иллюстрация каждого этапа наблюдений фотографиями, которые демонстрируют суть работы – 20 баллов, –Произведенные расчеты, их последовательность – 20 баллов, –Сопоставление полученных координат в ходе наблюдений с координатами, которые получены с помощью выбранных командой современных способов – 10 баллов, –Ваши впечатления о работе команды в практическом туре. Какие аспекты в работе членов команды выходили за рамки задания, какие признаки самостоятельности, творческого подхода учащихся к работе можно отметить? Какие собственные находки членов команды следует выделить при выполнении задания? Не более 0.5 страницы. – 20 баллов. Id 148 praktika
Примеры вопросов конкурсного тура ДООГ В Интернете очень легко можно найти снимки ночной освещённости Земли. Найдите их и внимательно изучите разные материки, территорию России. Количество огоньков, их яркость и особенности их размещения различны на разных материках и меняются от места к месту. Сделайте вывод о закономерностях размещения самых освещенных мест Земли, установив не менее пяти таких закономерностей. Приведите пример, иллюстрирующий каждую выявленную закономерность. Какими картами вы воспользуетесь, чтобы объяснить и проиллюстрировать приведённые вами примеры, выявленные закономерности? Перед Вами репродукция картины немецкого художника Ганса Гольбейна Младшего «Послы», 1533 г. (Национальная галерея, город Лондон). На верхней полке стеллажа, изображенного на картине, художник поместил ряд инструментов и приборов. Назовите эти приборы инструменты. Для каких целей они служили? Какие приборы и инструменты используют для этих же целей сейчас?
Методический семинар
Достоинства ДООГ развитие интереса к изучаемому предмету с помощью Интернет- технологий; исследовательский характер; стимулирование активности и самостоятельности учащихся при подготовке вопросов, в работе с литературой, внеклассной работе; формирование навыков коллективной работы участников олимпиады; сотрудничество между учащимися и учителем; заинтересованность и желание учиться. Симакова Лиза: «В олимпиаде участвую впервые. Очень интересные задания на местности. Обычно наша практика проходит по географии в кабинете, а здесь мы оказались на природе». Полин Даниил: « Мне понравилось быть капитаном. С одной стороны я был рад, что ребята именно меня выбрали, с другой - большая ответственность за конечный результат. Понравилось работать в команде, работать с GPS-навигатором ».
Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах
Рост мотивации к изучению предмета
Благодарю за внимание! Команда «Карелия-10»